Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-6040859-8-1. – DOI 10.21661/a-543. |
ISBN 978-5-6040859-8-1
DOI 10.21661/a-543
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Демочкин С. В. Информационная модель процесса принятия решения 9-12
- Егорова И. М. Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе 13-15
- Маркова Н. Г. Инновационная среда – индикатор инновационного образовательного процесса 15-18
- Михнев И. П., Михнева С. В. Неоценимая роль педагога и просветителя Ивана Яковлевича Яковлева в истории народов Поволжья 18-20
- Мокрогуз Е. Д. Понятие непрерывного образования 20-22
- Саввинова М. Н. Особенности работы с одаренными детьми 23-25
- Саргсян П. А. Presence of Moral Values According to Shant 26-30
- Скорынина Е. В., Едамова С. И., Буланова И. Н. Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 30-37
- Фролов А. Г. Проблемы патриотического воспитания в России на современном этапе 37-42
- Хотиева Л. И. Этапы и смыслы женского образования в России 43-45
- Система образования
- Дубовцева М. В. Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования 46-47
- Современные педагогические технологии
- Булаева Ю. В. Адаптация первоклассников к школе 48-52
- Кащук А. Е., Орлова Е. В., Вавилова С. М. Интерактивное обучение дисциплинам медико-биологической направленности иностранных студентов 52-55
- Лёвкин В. Е. Создание стимульного материала для научных исследований в программном редакторе NEOBOOK 55-63
- Селезнева Е. С. Особенности академической парной презентации на английском языке 64-65
- Спирина М. Л., Никсаев Н. А. Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения у подростков 66-70
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Анай А. М., Живаева Ю. В. Особенности самопринятия студентов различных национальностей 71-73
- Евсюкова Н. И., Алешкина А. А. Обучающий тренинг как форма социально-психологической помощи семье младшего школьника 73-77
- Кинчарова К. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение родителей на этапе предшкольного образования 77-80
- Лаврушкин А. П. Концертная практика как необходимый компонент развития психотехники у певцов хора 81-83
- Лейкина Ю. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе 83-85
- Новикова Н. М. Использование регионального компонента на уроках иностранного языка 85-90
- Черемнова Я. А. Обучаемость и обученность как элемент оценки профессиональной деятельности педагога 90-91
- Чупанова Н. В. Мотивационная сфера к занятиям физической культурой студентов в системе высшего учебного заведения 92-95
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Андреева В. В. Методы проектирования современных коллекций одежды с учетом психологических особенностей разных групп потребителей 96-101
- Ильин Б. В. О подходе к формированию практической направленности лабораторного практикума 102-106
- Петряев С. В. Опыт применения мультимедийных технологий в обучении 106-109
- Семенова Н. К. Отбор заданий для формирования профессиональных знаний будущих дизайнеров 109-110
- Таньков Н. Н., Булатова А. О., Усяев А. Н., Хомяков Е. А. О зарубежном опыте онлайн-оценивания удовлетворенности учебным процессом (на примере веб-сайта RateMyProfessors.com) 111-116
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Неценко О. В., Пенькова А. А., Акимова А. М., Акимова Г. М. Некоторые особенности воспитательной системы факультета педагогического вуза (на примере воспитательной системы гуманитарного факультета ВГПУ «Молодость. Традиции. Призвание») 117-122
- Новиков В. А. Развитие международных отношений в профессиональном образовании, культуре и истории православия 122-129
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Щедрина Г. В. Бисероплетение как средство эстетического развития школьников 130-131
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Беленчук Е. А., Никольская Г. В., Щеблыкина Н. Н. Формирование партнёрского взаимоотношения с родителями воспитанников с ОНР средствами музейной педагогики 132-134
- Вражнова М. Н., Солдатенко К. Ю. Факторы, принципы и условия продуктивности обучения детей дошкольного возраста английскому языку 134-140
- Дьяконова С. В. Экологическое воспитание дошкольников через реализацию интегрированного подхода в условиях ФГОС ДО 140-143
- Леонтьева Т. Ю. Встреча с Королевой «Мелодия» 143-146
- Мартын А. А., Тужилова Е. Н. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении 146-150
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О. Развитие детей дошкольного возраста через творчество 150-152
- Полякова Т. М. Формирование эмоционально-положительных взаимоотношений педагогов и родителей через тренинг-игру 152-154
- Стародворская И. Ю. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты 155-158
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бецан С. В., Зорюкова Е. Г. Интегрированное занятие по развитию речи для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР (старшая группа). Тема «И вот пришла красавица Весна!» 159-163
- Варламов Н. С., Калашников Д. О. Плавание как средство реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья 164-166
- Воробьева О. В. Особенности формирования ориентировочной деятельности учащихся с нарушением интеллекта в условиях самостоятельной работы на уроках географии 167-169
- Воробьева Ю. В. Развитие внимания детей с ОВЗ на уроках словесности как одно из условий успешной познавательной деятельности 169-172
- Гришин Ф. С. Коррекционная педагогика, дефектология 172-174
- Дмитриева Э. В., Чекунова Н. Ю. Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе выполнения арифметических действий 174-175
- Дондокова И. Б. Инфографика в коррекционно-логопедической работе 176-178
- Иванова Т. Т. Использование ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к школе 179-181
- Капустина О. А. Особенности изучения и анализа жанра рассказа на уроках чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 182-184
- Квяток Е. В. Установление взаимосвязи между речевой и трудовой деятельностью учащихся на уроках швейного дела 184-186
- Коротаева М. И. ЛОГОкомикс как средство образования старших дошкольников 186-188
- Лузгинова А. И., Лузгинов А. В., Ивлева А. А. Дети с задержкой психического развития и особенности их обучения 189-191
- Меняева Л. В. Практическое значение изучения геометрического материала в старших классах коррекционной школы VIII вида 191-195
- Протасова И. В. Актуальные вопросы коррекции детей с аутистическим спектром 195-197
- Сарапулова Е. А. Методические технологии определения уровня связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 197-201
- Силантьева С. Н. Модель формирования анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 201-203
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Барабанова М. С., Летуновская Е. Ю. Взаимодействие образовательных учреждений Воронежской области с художественно-культурной средой региона 204-209
- Марач Ю. В., Стенгецкая А. П., Хмельницкая Ю. П., Агабекян С. С. Воспитываем юных художников и музыкантов 209-212
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Лопачева С. А. Основные факторы социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья 213-217
- Походина Е. С. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 217-219
- Скобликова Т. В., Каськова Ж. С. Структура совместной деятельности при подготовке футболистов 220-222
- Телятникова Н. В. Бег – самое доступное средство оздоровительной физической культуры 222-224
- Трофимова Н. В. Конспект занятия по физическому развитию детей в средней группе «Прогулка с Ежиком-спортсменом» 224-226
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Приспешкин О. В. Роль руководителя в формировании культуры безопасного поведения 227-234
- Штыков А. С. Анализ кадрового потенциала индустриального партнера для постановки и реализации крупных инвестиционных проектов совместно с университетом 234-236

