Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 240 с. – ISBN 978-5-6040859-8-1. – DOI 10.21661/a-543. |
ISBN 978-5-6040859-8-1
DOI 10.21661/a-543
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Демочкин С. В. Информационная модель процесса принятия решения 9-12
- Егорова И. М. Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе 13-15
- Маркова Н. Г. Инновационная среда – индикатор инновационного образовательного процесса 15-18
- Михнев И. П., Михнева С. В. Неоценимая роль педагога и просветителя Ивана Яковлевича Яковлева в истории народов Поволжья 18-20
- Мокрогуз Е. Д. Понятие непрерывного образования 20-22
- Саввинова М. Н. Особенности работы с одаренными детьми 23-25
- Саргсян П. А. Presence of Moral Values According to Shant 26-30
- Скорынина Е. В., Едамова С. И., Буланова И. Н. Роль педагога в развитии креативности старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре 30-37
- Фролов А. Г. Проблемы патриотического воспитания в России на современном этапе 37-42
- Хотиева Л. И. Этапы и смыслы женского образования в России 43-45
- Система образования
- Дубовцева М. В. Инновационная деятельность как ресурс развития учреждения дополнительного образования в условиях модернизации образования 46-47
- Современные педагогические технологии
- Булаева Ю. В. Адаптация первоклассников к школе 48-52
- Кащук А. Е., Орлова Е. В., Вавилова С. М. Интерактивное обучение дисциплинам медико-биологической направленности иностранных студентов 52-55
- Лёвкин В. Е. Создание стимульного материала для научных исследований в программном редакторе NEOBOOK 55-63
- Селезнева Е. С. Особенности академической парной презентации на английском языке 64-65
- Спирина М. Л., Никсаев Н. А. Социально-педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения у подростков 66-70
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Анай А. М., Живаева Ю. В. Особенности самопринятия студентов различных национальностей 71-73
- Евсюкова Н. И., Алешкина А. А. Обучающий тренинг как форма социально-психологической помощи семье младшего школьника 73-77
- Кинчарова К. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение родителей на этапе предшкольного образования 77-80
- Лаврушкин А. П. Концертная практика как необходимый компонент развития психотехники у певцов хора 81-83
- Лейкина Ю. В., Арутюнян А. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе 83-85
- Новикова Н. М. Использование регионального компонента на уроках иностранного языка 85-90
- Черемнова Я. А. Обучаемость и обученность как элемент оценки профессиональной деятельности педагога 90-91
- Чупанова Н. В. Мотивационная сфера к занятиям физической культурой студентов в системе высшего учебного заведения 92-95
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Андреева В. В. Методы проектирования современных коллекций одежды с учетом психологических особенностей разных групп потребителей 96-101
- Ильин Б. В. О подходе к формированию практической направленности лабораторного практикума 102-106
- Петряев С. В. Опыт применения мультимедийных технологий в обучении 106-109
- Семенова Н. К. Отбор заданий для формирования профессиональных знаний будущих дизайнеров 109-110
- Таньков Н. Н., Булатова А. О., Усяев А. Н., Хомяков Е. А. О зарубежном опыте онлайн-оценивания удовлетворенности учебным процессом (на примере веб-сайта RateMyProfessors.com) 111-116
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Неценко О. В., Пенькова А. А., Акимова А. М., Акимова Г. М. Некоторые особенности воспитательной системы факультета педагогического вуза (на примере воспитательной системы гуманитарного факультета ВГПУ «Молодость. Традиции. Призвание») 117-122
- Новиков В. А. Развитие международных отношений в профессиональном образовании, культуре и истории православия 122-129
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Щедрина Г. В. Бисероплетение как средство эстетического развития школьников 130-131
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Беленчук Е. А., Никольская Г. В., Щеблыкина Н. Н. Формирование партнёрского взаимоотношения с родителями воспитанников с ОНР средствами музейной педагогики 132-134
- Вражнова М. Н., Солдатенко К. Ю. Факторы, принципы и условия продуктивности обучения детей дошкольного возраста английскому языку 134-140
- Дьяконова С. В. Экологическое воспитание дошкольников через реализацию интегрированного подхода в условиях ФГОС ДО 140-143
- Леонтьева Т. Ю. Встреча с Королевой «Мелодия» 143-146
- Мартын А. А., Тужилова Е. Н. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении 146-150
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О. Развитие детей дошкольного возраста через творчество 150-152
- Полякова Т. М. Формирование эмоционально-положительных взаимоотношений педагогов и родителей через тренинг-игру 152-154
- Стародворская И. Ю. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты 155-158
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бецан С. В., Зорюкова Е. Г. Интегрированное занятие по развитию речи для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР (старшая группа). Тема «И вот пришла красавица Весна!» 159-163
- Варламов Н. С., Калашников Д. О., Маглатюк Т. В. Плавание как средство реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья 164-166
- Воробьева О. В. Особенности формирования ориентировочной деятельности учащихся с нарушением интеллекта в условиях самостоятельной работы на уроках географии 167-169
- Воробьева Ю. В. Развитие внимания детей с ОВЗ на уроках словесности как одно из условий успешной познавательной деятельности 169-172
- Гришин Ф. С., Казначеев В. В. Коррекционная педагогика, дефектология 172-174
- Дмитриева Э. В., Чекунова Н. Ю. Коррекция речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе выполнения арифметических действий 174-175
- Дондокова И. Б. Инфографика в коррекционно-логопедической работе 176-178
- Иванова Т. Т. Использование ресурсов сенсорной комнаты в процессе адаптации первоклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к школе 179-181
- Капустина О. А. Особенности изучения и анализа жанра рассказа на уроках чтения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 182-184
- Квяток Е. В. Установление взаимосвязи между речевой и трудовой деятельностью учащихся на уроках швейного дела 184-186
- Коротаева М. И. ЛОГОкомикс как средство образования старших дошкольников 186-188
- Лузгинова А. И., Лузгинов А. В., Ивлева А. А. Дети с задержкой психического развития и особенности их обучения 189-191
- Меняева Л. В. Практическое значение изучения геометрического материала в старших классах коррекционной школы VIII вида 191-195
- Протасова И. В. Актуальные вопросы коррекции детей с аутистическим спектром 195-197
- Сарапулова Е. А. Методические технологии определения уровня связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 197-201
- Силантьева С. Н. Модель формирования анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 201-203
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Барабанова М. С., Летуновская Е. Ю. Взаимодействие образовательных учреждений Воронежской области с художественно-культурной средой региона 204-209
- Марач Ю. В., Стенгецкая А. П., Хмельницкая Ю. П., Агабекян С. С. Воспитываем юных художников и музыкантов 209-212
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Лопачева С. А. Основные факторы социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья 213-217
- Походина Е. С. Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность 217-219
- Скобликова Т. В., Каськова Ж. С. Структура совместной деятельности при подготовке футболистов 220-222
- Телятникова Н. В. Бег – самое доступное средство оздоровительной физической культуры 222-224
- Трофимова Н. В. Конспект занятия по физическому развитию детей в средней группе «Прогулка с Ежиком-спортсменом» 224-226
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Приспешкин О. В. Роль руководителя в формировании культуры безопасного поведения 227-234
- Штыков А. С. Анализ кадрового потенциала индустриального партнера для постановки и реализации крупных инвестиционных проектов совместно с университетом 234-236