Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Нарративные стратегии притчи в рассказе Хулио Кортасара «Южное шоссе»

Статья в сборнике трудов конференции
V Международная научно-практическая конференция «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
V Международная научно-практическая конференция «Актуальные направления научных исследований: перспективы развития»
Автор:
Хорева Л.Г. 1
Рубрика:
Филология и лингвистика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1938 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Институт филологии и истории ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»
Для цитирования:
Хорева Л. Г. Нарративные стратегии притчи в рассказе Хулио Кортасара «Южное шоссе»: сборник трудов конференции. // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 197-199. – ISBN 978-5-6041114-0-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья раскрывает вопрос жанровой принадлежности текстов аргентинского писателя Хулио Кортасара, чья короткая проза традиционно атрибутируется литературоведами как рассказы. Испанское наименование произведений писателя, данное им самим, известно как «cuento», может быть переведено на русский язык как «сказки», что заставляет сделать вывод о сказочной жанровой природе его произведений. Однако анализ одного из произведений Хулио Кортасара «Южное шоссе» доказывает его притчевую природу.

Список литературы

  1. 1. Аверинцев С.С. Историческая подвижность категории жанра: опыт периодизации // Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения. – М.: Наука, 1986, – C. 104–116.
  2. 2. Кортасар Х. Рассказы. – М., 1999. – 320 с.
  3. 3. Тюпа В.И. Аналитика художественного: Введение в литературоведческий анализ / В.И. Тюпа. – М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. – 192 с.
  4. 4. Тюпа В.И. Грани и границы притчи // Традиция и литературный процесс. – Новосибирск, 1999. – С. 381–387.
  5. 5. Тюпа В.И. Архитектоника коммуникативного события (к первоосновам коммуникативной дидактики) // Дискурс. – 1996. – №1. – С. 1–18.
  6. 6. Тюпа В.И. Новелла и аполог // Русская новелла. Проблемы теории и истории. – СПб., 1993. – С. 17.
  7. 7. Тюпа В.И. Двуязычие «Повестей Белкина»: анекдот и притча // Гуманитарные науки в Сибири. – 1999. – №4.
  8. 8. Тюпа В.И. Историческая реальность и проблемы современной компаративистики / В.И. Тюпа. – М.: Изд-во РГГУ, 2002. – 64 с.
  9. 9. Тюпа В.И. Модусы художественности (Конспект цикла лекций) // Дискурс. – 1998. – №5–6. – С. 163–173.
  10. 10. Тюпа В.И. Нарратология как аналитика повествовательного дискурса («Архиерей» А.П. Чехова) / В.И. Тюпа. – Тверь, 2001. – 206 с.
  11. 11. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра / О.М.Фрейденберг. – М.: Лабиринт, 1997. – 449 с.
  12. 12. Фрейденберг О.М. Система литературного сюжета / О.М. Фрейденберг // Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино. – М.: Наука, 1988. – С. 216–237.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.