Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-471736
Open Access


- Опубликовано в:
- V Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
- Автор:
- Беляев Г. Ю. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1669 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
- ГОСТ
Для цитирования:
Беляев Г. Ю. Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 70-78. – ISBN 978-5-6041114-9-9. – DOI 10.21661/r-471736.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-471736
Аннотация
Статья посвящена анализу основных функций и ведущих тенденций современной образовательной компаративистики (сравнительной педагогики), представленных в трудах наиболее авторитетных представителей педагогической мысли Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. На фоне кратких очерков-зарисовок научного портрета нескольких британских ученых выделены основные идеи их научного творчества, краткие эскизы статей, показывающие, как их содержание служит компаративистике в Британии в целом (как подход, метод и само исследование). В итоге сопоставительного анализа автор выделяет наиболее важные функции образовательной компаративистики и те подходы, на которые она опирается, что может быть полезным для российского образования.
Ключевые слова
Благодарности
Работа выполнена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 17-06-00122-ОГН Современная педагогическая компаративистика: роль, функции и факторы развитияСписок литературы
- 1. Бродфут П. Сопоставительный анализ классной работы английских и французских учителей / П. Бродфут // Перспективы. – 1986. – №2.
- 2. Воскресенская Н.М. Педагогические исследования в Великобритании / Н. М. Воскресенская // Portalus.ru: Научная цифровая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193229652&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (дата обращения: 04.05.2018).
- 3. Гидденс Э. Последствия современности /Э. Гидденс; пер. с англ. Г.К. Ольховикова, Д.А. Кибальчича, вступ. статья Т.А. Дмитриева. – М.: Праксис, 2011. – 352 с.
- 4. Фуллан М. Выбор ложных движущих сил для реформ целостной системы / М.Фуллан // Вопросы образования. – 2011. – №4. – С. 79–104.
- 5. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании / М.Фуллан. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.
- 6. Broadfoot, Patricia, Crossley, Michael Schweisfurth, Michele. Changing Educational Contexts, Issues and Identities: 40 years of Comparative Education Ed. by the Taylor & Francis e-Library, 2006.
- 7. Giddens, A. Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age, Cambridge, Polity Press, 1991.
- 8. Giddens, A. Off the edge of history. The world in the 21st century. Teacher Training Agency Annual Lecture, London, 2015.
- 9. Hargreaves D. Teaching as a Researched-based Profession: possibilities and prospects. London, 1996.
- 10. Holmes, B. Theories and Methods in Comparative Education; ed. by J. Schriver and B. Holmes. – Frankfurt am Main, 1988.
- 11. White J. Philosophical Perspectives on School Effectiveness and School Improvement // The Curriculum Journal. 1997. V. 8. N 1.
Комментарии(0)