Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-471736
Open Access
V Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
Creative commons logo
Опубликовано в:
V Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях»
Автор:
Беляев Г. Ю. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1669 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Для цитирования:
Беляев Г. Ю. Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 70-78. – ISBN 978-5-6041114-9-9. – DOI 10.21661/r-471736.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Статья посвящена анализу основных функций и ведущих тенденций современной образовательной компаративистики (сравнительной педагогики), представленных в трудах наиболее авторитетных представителей педагогической мысли Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. На фоне кратких очерков-зарисовок научного портрета нескольких британских ученых выделены основные идеи их научного творчества, краткие эскизы статей, показывающие, как их содержание служит компаративистике в Британии в целом (как подход, метод и само исследование). В итоге сопоставительного анализа автор выделяет наиболее важные функции образовательной компаративистики и те подходы, на которые она опирается, что может быть полезным для российского образования.

Благодарности

Работа выполнена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 17-06-00122-ОГН Современная педагогическая компаративистика: роль, функции и факторы развития

Список литературы

  1. 1. Бродфут П. Сопоставительный анализ классной работы английских и французских учителей / П. Бродфут // Перспективы. – 1986. – №2.
  2. 2. Воскресенская Н.М. Педагогические исследования в Великобритании / Н. М. Воскресенская // Portalus.ru: Научная цифровая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193229652&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (дата обращения: 04.05.2018).
  3. 3. Гидденс Э. Последствия современности /Э. Гидденс; пер. с англ. Г.К. Ольховикова, Д.А. Кибальчича, вступ. статья Т.А. Дмитриева. – М.: Праксис, 2011. – 352 с.
  4. 4. Фуллан М. Выбор ложных движущих сил для реформ целостной системы / М.Фуллан // Вопросы образования. – 2011. – №4. – С. 79–104.
  5. 5. Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании / М.Фуллан. – М.: Просвещение, 2006. – 272 с.
  6. 6. Broadfoot, Patricia, Crossley, Michael Schweisfurth, Michele. Changing Educational Contexts, Issues and Identities: 40 years of Comparative Education Ed. by the Taylor & Francis e-Library, 2006.
  7. 7. Giddens, A. Modernity and Self-Identity: Self and Society in the Late Modern Age, Cambridge, Polity Press, 1991.
  8. 8. Giddens, A. Off the edge of history. The world in the 21st century. Teacher Training Agency Annual Lecture, London, 2015.
  9. 9. Hargreaves D. Teaching as a Researched-based Profession: possibilities and prospects. London, 1996.
  10. 10. Holmes, B. Theories and Methods in Comparative Education; ed. by J. Schriver and B. Holmes. – Frankfurt am Main, 1988.
  11. 11. White J. Philosophical Perspectives on School Effectiveness and School Improvement // The Curriculum Journal. 1997. V. 8. N 1.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.