Значимый вклад Екатерины II и И.И. Бецкого в образование русской женщины
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VII Международная научно-практическая конференция «Педагогический опыт: от теории к практике»
- Автор:
- Саликова А.С. 1
- Рубрика:
- Общая педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1920 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 КГАОУ «Краевой центр образования»
- ГОСТ
Для цитирования:
Саликова А. С. Значимый вклад Екатерины II и И.И. Бецкого в образование русской женщины: сборник трудов конференции. // Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 нояб. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 38-44. – ISBN 978-5-6041863-6-7.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье освещаются вопросы исторического становления и развития среднего женского образования в России в эпоху Екатерины II в XVIII в., описывается устройство первого учебного заведения закрытого типа Смольного института благородных девиц, основанного по проекту И.И. Бецкого, определяется значение образования женщины для жизни народа и государства. Акцентируется внимание на том, что именно Екатериной Великой в XVIII в. был задан образец русской женщины, и несмотря на то, что уже миновало несколько эпох, в него по сей день вносятся лишь некоторые поправки.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Днепров Э.Д. Среднее женское образование в России: Учебное пособие / Э.Д. Днепров, Р.Ф. Усачева. – М., 2009. – 275 с.
- 2. Князев Е. Елизавета Водовозова: из сумрака к свету // Дошкольное воспитание. – 2013. – №6. – С. 102–110.
- 3. Каптерев П.Ф. История русской педагогики / П.Ф. Каптерев. – Пг.: Тип. В. Безобразова и К., 1915. – 746 с.
- 4. Кацалова Н.Ф. Из истории женского образования в России. Смольный институт – первое женское учебное // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы Междунар. заочной науч. конференции (г. Уфа, 20–23 июня 2011 г.) / Отв. редактор: О.А. Шульга; под общей ред. Г.Д. Ахметовой. – Уфа: Лето, 2011. – С. 44–47.
- 5. Латышина Д.И. История педагогики. История образования и педагогической мысли: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006. – 603 с.
- 6. Помелов В.Б. Смольный институт благородных девиц // Начальная школа. – М., 2015. – №2. – С. 84–89.
- 7. Учреждения и уставы, касающиеся до воспитания и обучения в России юношества обоего пола. Т. 1–2. – СПб., 1774.
- 8. Яковкина Н.И. История русской культуры: XIX век. – 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2002. – 576 с.
Комментарии(0)