Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 нояб. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 248 с. – ISBN 978-5-6041863-6-7. – DOI 10.21661/a-586. |
ISBN 978-5-6041863-6-7
DOI 10.21661/a-586
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Каримулаева Э. М. Особенности формирования коммуникативной культуры педагога 10-13
- Ковалева М. В. Программа «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения» 13-20
- Круглова Е. В. Педагогический контроль в физическом воспитании студенческой молодежи 21-22
- Лазнева Л. С. Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ОО 23-26
- Мазманян Е. Р. Анализ возможностей программ, учебников и учебных пособий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников 26-30
- Мигунова А. В., Павловская В. А. Конспект «Посев семян овощей в огороде» 30-31
- Мигунова А. В., Павловская В. А. Конспект «Путешествие в лес» 32-34
- Реброва Ю. П. Стратегическое управление ДОО 34-37
- Саликова А. С. Значимый вклад Екатерины II и И.И. Бецкого в образование русской женщины 38-44
- Скачилова О. В. Формирование познавательного интереса у младших школьников путем использования современных информационных технологий 44-45
- Соломкина Ж. Н., Макарченко М. Г. Математические основы изучения правил и алгоритмов в школьном курсе математики 46-48
- Шарин М. С. Система кураторских часов по повышению духовной культуры студентов 49-52
- Система образования
- Абуева Г. Ш. Одаренность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: понятие и виды 53-54
- Азизова В. Т. К вопросу о правовой компетентности руководителя образовательного учреждения 55-57
- Гладких Ю. П., Костина И. Б., Седых С. П. Ecology and education 58-59
- Кельян Н. П. Образовательные результаты как важнейший показатель эффективности учебного процесса 60-62
- Трунова А. А., Беляева Н. Л. Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся 62-66
- Щербович В. А. Работа с одаренными детьми в довузовских образовательных учреждениях министерства обороны (на примере кадетского корпуса) 67-70
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Абуева Г. Ш. Создание психологически безопасной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО 71-72
- Груздова И. В., Афанасьева Е. В. Развитие музыкально-игрового творчества детей как проблема педагогического исследования 73-76
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Атласова Т. А. Чтение с листа как средство повышения профессионального качества при самоподготовке 77-78
- Тарчоков Б. А. Самостоятельная подготовка как важный этап процесса обучения 79-80
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Губайдуллина Н. К., Борисова Г. Н. Личностный и профессиональный рост участников образовательных отношений через формирование коммуникативных компетенций 81-85
- Саввина А. С. Влияние математики на формирование общих компетенций курсантов учебных заведений водного транспорта 86-89
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бочарова Л. И., Буцаева В. В. Использование учебных ситуаций на уроках в начальной школе 90-92
- Вагайцева Е. С. Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку» 92-96
- Глазунова Л. А. Дистанционный курс «Введение в исследовательскую деятельность» как форма развития метапредметных компетенций обучающихся 96-101
- Голикова Н. М. Преподавание компьютерной графики в школе 102-103
- Елизарова В. А., Болдина Е. С. Причины снижения читательских интересов у младших школьников 104-105
- Казанцева И. А. Использование инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ на уроках химии 106-108
- Михова И. Н. Система ТРИЗ и РТВ в рамках реализации ФГОС НОО 108-110
- Радайкина Н. Н. Урок литературы в 8 классе. Тема «Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского» 110-113
- Сахнова Т. А. Система мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка 113-114
- Дошкольная педагогика
- Ахметшина Д. Л. Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников 117-119
- Ахметшина Д. Л. Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности 119-121
- Баркова И. П., Аносова Н. Н., Упатова Л. В. Преемственность семьи и детского сада в работе системы духовно-нравственного воспитания дошкольников 121-122
- Баторова Г. Н. Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности детьми старшего дошкольного возраста 123-126
- Бахман Л. В. Особенности и условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 127-131
- Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н. Психолого-физиологические особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста 131-134
- Блинова О. Л., Рыболова И. В. Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством организации различных видов деятельности 135-137
- Гладкова Л. А. Способы формирования сплоченности педагогического коллектива дошкольного учреждения как основа успешности педагогической деятельности 137-138
- Григорович О. К., Фокина Е. В., Давыдова А. А. Методическая разработка ООД интегрированного занятия «Белая берёза» с элементами мнемотехники в подготовительной группе 139-142
- Гуськова Н. В., Степанова Е. С. Развивающие игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 142-145
- Долгих Т. В., Бобрышева Ю. А., Кузнецова З. И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современных условиях 146-147
- Зенкова В. Н., Золотова Е. Ф., Овсянникова А. В. Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе ДОУ 148-150
- Иванова Е. Д., Высочина Е. В., Ярметова Г. С. Как воспитать в ребенке доброе отношение к людям 150-151
- Иванова Л. С. Проект по социально-нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» 152-158
- Игнатьева Н. П., Крылова Е. А. Влияние семьи на здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста 115-117
- Колисниченко И. Б. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности 158-159
- Копытова Е. А., Слотина Ж. П., Леонова Н. В. Проектная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 160-161
- Лавриненко Т. В. Творчество как составляющая развития детей дошкольного возраста 162-165
- Макаревская Н. И., Бабий Т. И., Ярославкина Н. В. Развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности 165-167
- Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Возможности устного народного творчества в развитии речи детей раннего дошкольного возраста 168-170
- Мотина О. Н., Таирова Г. А., Папуша Г. М. Нетрадиционные модели взаимодействия семьи и детского сада 170-172
- Никифорова Е. А. Адаптация как по маслу 173-176
- Николаева З. А. Семейная мастерская 176-180
- Петрова Н. А. Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа 180-182
- Рубанчик Е. А. Роль книги и книжной иллюстрации в развитии ребенка дошкольного возраста 182-186
- Сахнова Т. А. Средства, методы и формы нравственного воспитания детей дошкольного возраста 187-188
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Семко Е. Л. Использование пальчиковых игр для формирования активного словаря детей раннего и младшего возраста 188-190
- Синельник К. В., Ельцова Е. А., Сафонова Л. И. Краеведение как одно из средств патриотического воспитания 191-192
- Топилина А. Н. Развитие предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности 193-195
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Дубровина О. И. Как отражается маркетинг и реклама на качестве воспитательно-образовательной работы 196-199
- Фокина Е. В., Григорович О. К., Давыдова А. А. Методическая разработка ООД в средней группе «Умники и умницы» 199-202
- Ходеева С. Ф., Логоша Г. Е. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 203-204
- Шабельникова Т. Н. Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ на основе информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО 205-206
- Шибаева В. В., Вторыгина В. С., Доставалова Е. Р., Филиппова Е. С. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у дошкольников 207-211
- Ярметова Г. С., Высочина Е. В., Иванова Е. Д. Методическая разработка ООД в средней группе «В поисках весны» 211-215
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гоголева Е. И. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому 216-219
- Казнадеева О. В. Функциональные упражнения в коррекционной программе как средство корректировки двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 220-223
- Котолупенко Л. Н., Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Организация работы педагогов с детьми, имеющими нарушения речи, при адаптации к новым условиям 224-226
- Кузьмина Н. В. Оценка результатов исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 227-231
- Файрушина Е. П., Шалаганова Л. И. Формирование семейных ценностей у обучающихся с умственной отсталостью 231-233
- Образование взрослых, самообразование
- Пешкова Т. В. Современный руководитель образовательной организации. Его профессионально-личностное развитие 234-236
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Балуева Н. В., Мокрушина И. А. Повышение физического состояния студентов первого курса средствами атлетической гимнастики 237-239
- Голдина М. В., Завьялова О. Б. Выявление у спортсменов и тренеров знаний о формах и методах совершенствования выносливости и их применения в тренировочном процессе 240-241
- Иванова О. И. Чувашские народные подвижные игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста 242-244
- Исмагилова Г. А., Мухаметшина Р. И., Шашкова О. Л. О воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни 244-245