Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Максимова Савнеби Юрьевна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 нояб. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 248 с. – ISBN 978-5-6041863-6-7. – DOI 10.21661/a-586. |
ISBN 978-5-6041863-6-7
DOI 10.21661/a-586
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Каримулаева Э. М. Особенности формирования коммуникативной культуры педагога 10-13
- Ковалева М. В. Программа «От саморазвития педагога к развитию образовательного учреждения» 13-20
- Круглова Е. В. Педагогический контроль в физическом воспитании студенческой молодежи 21-22
- Лазнева Л. С. Организация методической работы в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ОО 23-26
- Мазманян Е. Р. Анализ возможностей программ, учебников и учебных пособий по математике для формирования приемов мыслительной деятельности младших школьников 26-30
- Мигунова А. В., Павловская В. А. Конспект «Посев семян овощей в огороде» 30-31
- Мигунова А. В., Павловская В. А. Конспект «Путешествие в лес» 32-34
- Реброва Ю. П. Стратегическое управление ДОО 34-37
- Саликова А. С. Значимый вклад Екатерины II и И.И. Бецкого в образование русской женщины 38-44
- Скачилова О. В. Формирование познавательного интереса у младших школьников путем использования современных информационных технологий 44-45
- Соломкина Ж. Н. Математические основы изучения правил и алгоритмов в школьном курсе математики 46-48
- Шарин М. С. Система кураторских часов по повышению духовной культуры студентов 49-52
- Система образования
- Абуева Г. Ш. Одаренность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: понятие и виды 53-54
- Азизова В. Т. К вопросу о правовой компетентности руководителя образовательного учреждения 55-57
- Гладких Ю. П., Костина И. Б., Седых С. П. Ecology and education 58-59
- Кельян Н. П. Образовательные результаты как важнейший показатель эффективности учебного процесса 60-62
- Трунова А. А. Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе как средство повышения познавательной активности учащихся 62-66
- Щербович В. А. Работа с одаренными детьми в довузовских образовательных учреждениях министерства обороны (на примере кадетского корпуса) 67-70
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Абуева Г. Ш. Создание психологически безопасной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО 71-72
- Груздова И. В., Афанасьева Е. В. Развитие музыкально-игрового творчества детей как проблема педагогического исследования 73-76
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Атласова Т. А. Чтение с листа как средство повышения профессионального качества при самоподготовке 77-78
- Тарчоков Б. А. Самостоятельная подготовка как важный этап процесса обучения 79-80
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Губайдуллина Н. К., Борисова Г. Н. Личностный и профессиональный рост участников образовательных отношений через формирование коммуникативных компетенций 81-85
- Саввина А. С. Влияние математики на формирование общих компетенций курсантов учебных заведений водного транспорта 86-89
- Педагогика общеобразовательной школы
- Бочарова Л. И., Буцаева В. В. Использование учебных ситуаций на уроках в начальной школе 90-92
- Вагайцева Е. С. Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Сочинение-рассуждение на ОГЭ по русскому языку» 92-96
- Глазунова Л. А. Дистанционный курс «Введение в исследовательскую деятельность» как форма развития метапредметных компетенций обучающихся 96-101
- Голикова Н. М. Преподавание компьютерной графики в школе 102-103
- Елизарова В. А., Болдина Е. С. Причины снижения читательских интересов у младших школьников 104-105
- Казанцева И. А. Использование инновационных технологий при выполнении лабораторных и практических работ на уроках химии 106-108
- Михова И. Н. Система ТРИЗ и РТВ в рамках реализации ФГОС НОО 108-110
- Радайкина Н. Н. Урок литературы в 8 классе. Тема «Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского» 110-113
- Сахнова Т. А. Система мероприятий, направленных на развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка 113-114
- Дошкольная педагогика
- Ахметшина Д. Л. Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у старших дошкольников 117-119
- Ахметшина Д. Л. Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности 119-121
- Баркова И. П., Аносова Н. Н., Упатова Л. В. Преемственность семьи и детского сада в работе системы духовно-нравственного воспитания дошкольников 121-122
- Баторова Г. Н. Влияние детско-родительских отношений на проявление самостоятельности детьми старшего дошкольного возраста 123-126
- Бахман Л. В. Особенности и условия развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 127-131
- Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н. Психолого-физиологические особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста 131-134
- Блинова О. Л., Рыболова И. В. Развитие диалогической речи старших дошкольников посредством организации различных видов деятельности 135-137
- Гладкова Л. А. Способы формирования сплоченности педагогического коллектива дошкольного учреждения как основа успешности педагогической деятельности 137-138
- Григорович О. К., Фокина Е. В., Давыдова А. А. Методическая разработка ООД интегрированного занятия «Белая берёза» с элементами мнемотехники в подготовительной группе 139-142
- Гуськова Н. В., Степанова Е. С. Развивающие игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 142-145
- Долгих Т. В., Бобрышева Ю. А., Кузнецова З. И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в современных условиях 146-147
- Зенкова В. Н., Золотова Е. Ф., Овсянникова А. В. Использование кинезиологических упражнений в образовательном процессе ДОУ 148-150
- Иванова Е. Д., Высочина Е. В., Ярметова Г. С. Как воспитать в ребенке доброе отношение к людям 150-151
- Иванова Л. С. Проект по социально-нравственному воспитанию старших дошкольников «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» 152-158
- Игнатьева Н. П., Крылова Е. А. Влияние семьи на здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста 115-117
- Колисниченко И. Б. Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности 158-159
- Копытова Е. А., Слотина Ж. П., Леонова Н. В. Проектная деятельность по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения 160-161
- Лавриненко Т. В. Творчество как составляющая развития детей дошкольного возраста 162-165
- Макаревская Н. И., Бабий Т. И., Ярославкина Н. В. Развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности 165-167
- Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Возможности устного народного творчества в развитии речи детей раннего дошкольного возраста 168-170
- Мотина О. Н., Таирова Г. А., Папуша Г. М. Нетрадиционные модели взаимодействия семьи и детского сада 170-172
- Никифорова Е. А. Адаптация как по маслу 173-176
- Николаева З. А. Семейная мастерская 176-180
- Петрова Н. А. Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа 180-182
- Рубанчик Е. А. Роль книги и книжной иллюстрации в развитии ребенка дошкольного возраста 182-186
- Сахнова Т. А. Средства, методы и формы нравственного воспитания детей дошкольного возраста 187-188
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Семко Е. Л. Использование пальчиковых игр для формирования активного словаря детей раннего и младшего возраста 188-190
- Синельник К. В., Ельцова Е. А., Сафонова Л. И. Краеведение как одно из средств патриотического воспитания 191-192
- Топилина А. Н. Развитие предпосылок самостоятельной творческой музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности 193-195
- Труфанова А. А., Мотырева А. Н., Дубровина О. И. Как отражается маркетинг и реклама на качестве воспитательно-образовательной работы 196-199
- Фокина Е. В., Григорович О. К., Давыдова А. А. Методическая разработка ООД в средней группе «Умники и умницы» 199-202
- Ходеева С. Ф., Логоша Г. Е. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста 203-204
- Шабельникова Т. Н. Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ на основе информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО 205-206
- Шибаева В. В., Вторыгина В. С., Доставалова Е. Р., Филиппова Е. С. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у дошкольников 207-211
- Ярметова Г. С., Высочина Е. В., Иванова Е. Д. Методическая разработка ООД в средней группе «В поисках весны» 211-215
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Гоголева Е. И. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому 216-219
- Казнадеева О. В. Функциональные упражнения в коррекционной программе как средство корректировки двигательной активности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 220-223
- Котолупенко Л. Н., Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Организация работы педагогов с детьми, имеющими нарушения речи, при адаптации к новым условиям 224-226
- Кузьмина Н. В. Оценка результатов исследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 227-231
- Файрушина Е. П., Шалаганова Л. И. Формирование семейных ценностей у обучающихся с умственной отсталостью 231-233
- Образование взрослых, самообразование
- Пешкова Т. В. Современный руководитель образовательной организации. Его профессионально-личностное развитие 234-236
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Балуева Н. В., Мокрушина И. А. Повышение физического состояния студентов первого курса средствами атлетической гимнастики 237-239
- Голдина М. В., Завьялова О. Б. Выявление у спортсменов и тренеров знаний о формах и методах совершенствования выносливости и их применения в тренировочном процессе 240-241
- Иванова О. И. Чувашские народные подвижные игры как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста 242-244
- Исмагилова Г. А., Мухаметшина Р. И., Шашкова О. Л. О воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни 244-245

