Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Специфика преподавания русского языка и методического сопровождения педагогов-филологов в странах Юго-Восточной Азии

Статья в сборнике трудов конференции
VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Автор:
Гужеля Д.Ю. 1
Рубрика:
Система образования
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1469 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
Для цитирования:
Гужеля Д. Ю. Специфика преподавания русского языка и методического сопровождения педагогов-филологов в странах Юго-Восточной Азии: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 март 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 25-29. – ISBN 978-5-6042714-0-7.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье описываются особенности преподавания русского языка как иностранного в странах Юго-Восточной Азии с опорой на статистические данные и данные различных исследователей. Выявляются регионы наиболее сильных школ русистики, а также трудности, с которыми сталкиваются преподаватели русского языка как иностранного, определяются основные направления методического сопровождения их педагогической деятельности и профессионального роста.

Список литературы

  1. 1. Вьетнамская русистика // Русский язык за рубежом. Специальный выпуск [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal-rla.pushkininstitute.ru/files/Вьетнам-23.pdf
  2. 2. Гао Ф. Особенности обучения русскому языку в китайских вузах / Ф. Гао [Текст] // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 41–45.
  3. 3. Ло С. Методика обучения русскому языку в Китае (история и перспективы) / С. Ло [Текст] // Научно-педагогическое обозрение. – 2015. – №2 (8). – С. 18–23.
  4. 4. Луца Р.А. Проблемы преподавания русского языка как иностранного в китайской языковой среде / Р.А. Луца, Чунцин [Текст] // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся: материалы IV Международной научно-методической конференции. – Воронеж, 2016. – С. 262–265.
  5. 5. Лю С. Обучение русскому языку в вузах Китая: состояние и перспективы / С. Лю [Текст] // Русский язык за рубежом. – 2014. – №4.– С. 120–123.
  6. 6. Лэ Май Ань. Использование динамической наглядности при обучении речевому общению на русском языке в условиях вьетнамского филологического вуза: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. – М., 2002. – 175 c.
  7. 7. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы: справ.-аналит. материалы / науч. ред. Л.А. Вербицкая; сост. Н.В. Брунова, А.В. Коротышев, Л.В. Московкин. – CПб.: МАПРЯЛ, 2015. – 82 с.
  8. 8. Новикова А. К. Преподавание русского языка в Китае: этнометодические и этнокультурные особенности / А.К. Новикова [Текст] // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2011. – №1. – С. 68–75.
  9. 9. Отчет о проведении научно-исследовательских работ по проведению мониторинговых исследований, направленных на изучение положения русского языка в странах дальнего зарубежья. – М.: Россотрудничество, 2017.
  10. 10. Петрова Г. М. Обучение РКИ иностранных студентов из Юго-Восточной Азии вне языковой среды / Г.М. Петрова [Текст] // Международная научная конференция, посвященная 25-летию Центра русского языка в Лондоне: сборник материалов конференции. – Лондон, 2017. – С. 278–284.
  11. 11. Сакорннои Катика. Национально ориентированная модель обучения тайских учащихся русскому языку (базовый уровнь): дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2016. – 189 с.
  12. 12. Томтогтох Г. Русский язык в социокультурном пространстве современной Монголии // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – Вып. 4 (8). – С. 208–213.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.