Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 март 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 232 с. – ISBN 978-5-6042714-0-7. – DOI 10.21661/a-607. |
ISBN 978-5-6042714-0-7
DOI 10.21661/a-607
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Мигунова А. В., Павловская В. А. Театрализованнная деятельность как значимый фактор гармоничного развития ребёнка 10-11
- Натырова З. С., Коновалова С. В. Продуктивные виды деятельности и их влияние на развитие навыков общения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 11-13
- Неделько Н. А. Критерии психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДО 13-15
- Семенихина Ю. В., Галкин В. Г. Применение современных педагогических технологий на уроках 15-17
- Узелков С. А. Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении английскому языку 17-19
- Хотиева Л. И. Эмоциональное стимулирование – основа творческих технологий воспитания 19-21
- Система образования
- Голосниченко Н. В. Современные формы взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации 22-25
- Грицук А. И., Лялькова А. С. Взаимодействия в образовательной среде преподавателя и студенческого сообщества 33-37
- Гужеля Д. Ю. Специфика преподавания русского языка и методического сопровождения педагогов-филологов в странах Юго-Восточной Азии 25-29
- Драпова М. Н. Элементарная исследовательская деятельность как практический метод экологического образования 29-31
- Ермак Е. С., Рябова А. А. Внедрение 5-100 в России и за рубежом. Результаты и перспектива 37-41
- Раковская Н. А. Занятия физической культурой и спортом средствами гольфа 32-33
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ефимова О. Ю. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности учителя: использование молчания и умолчания как приемов косвенного речевого воздействия в педагогическом общении 42-46
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. Критерии качества обучения математике в технических вузах 46-49
- Прилуцкая Е. Н. Современные подходы к методической подготовке учителя технологии 49-51
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В. Применение активных методов обучения на уроках физики с целью повышения мотивации обучающихся системы СПО 52-53
- Болотова А. В. Применение модели дополнительного профессионального образования в системе СПО 54-55
- Вахитова Л. Р. Формирование профессионально значимых качеств личности и конкурентоспособности выпускника многопрофильного профессионального колледжа 56-58
- Шакирова Л. А., Стасюк А. В. Развитие и формирование творческих способностей в процессе обучения 58-61
- Педагогика общеобразовательной школы
- Галиева А. А. Проблемные ситуации на уроках литературного чтения в начальных классах 62-64
- Горбунова В. Н. Проектная деятельность как средство формирования технологических компетенций 65-66
- Константинова А. С. Экспериментальная практика в общеобразовательной школе. Конструирование авторского метода для формирования мыслительной реакции школьников на смысловую часть задания 66-71
- Конторина И. В. Игровые технологии на уроках английского языка 71-76
- Павлюченко Е. Н., Матвеева Е. Н. Путешествие по стране признаков предметов 76-77
- Петрова А. В. Повышение познавательной активности на уроках математики 78-80
- Россетти С. М., Казакова А. И. Особенности духовно-нравственного развития на уроках литературы в старшей школе 80-81
- Умарова Е. М. Работа с родителями в системе функциональных обязанностей и задач учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО 81-83
- Ярыгина З. А., Ярыгин А. Н. Чек-лист – новая технология в школьном образовании? 83-85
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Глухова С. А. Построение системы исследовательской и проектной деятельности через многообразие форм работы в классе инструментального исполнительства (фортепиано) 86-92
- Гончарова О. В. Теоретическая олимпиада в области искусств I Всероссийского очно-заочного конкурса детского творчества «Наследники Балакирева» 92-95
- Дурандина Е. Н., Белякова О. В. Роль информационных компьютерных технологий в выборе профессии обучающимися в учреждениях дополнительного образования 96-104
- Овчаров В. Н. Классические тенденции и современные подходы к обучению детей спортивным бальным танцам 105-106
- Олехнович О. И. Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну» 107-108
- Шепелев Е. В., Суконников В. Н., Бельцова Г. В. Дополнительная образовательная программа «SNAG-гольф» 109-111
- Дошкольная педагогика
- Абдулаева М. М., Абдушева Л. С. Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 112-113
- Агафонова И. А. Дарите детям радость жизни 114-117
- Александрова С. Н. ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей старших дошкольников 118-123
- Балашова Л. Н., Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Формирование читательского интереса у старших дошкольников посредством квест-технологии 123-126
- Бартошевич Т. И. Мастер-класс «Как распознать и преодолеть собственную обиду» 126-129
- Гильманова Л. В., Баранова И. С., Владимирова В. П. Игровая деятельность как средство развития связной речи детей третьего года жизни в ДОО 129-131
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Пути сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации 132-133
- Дубаева О. И., Еремеева Е. В. Реализация проекта «Жевательная резинка: хорошо или плохо?» 134-135
- Ефимова Г. А. Обучение пересказу детей дошкольного возраста в ДОУ 135-137
- Захарова И. А., Калинина Е. Г., Ильина А. И. Развитие диалогической речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений 137-140
- Качур Е. Н. Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством использования современных форм сотрудничества 140-142
- Кузьмина С. А., Колбешина А. В. Организация познавательной деятельности детей с использованием элементов робототехники 143-145
- Малышева Е. Л., Юрченко Л. И., Павлова Л. А. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 146-148
- Мензелина Л. С. Пространственное моделирование у дошкольников 148-150
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Суменко Н. А., Чепурова А. А. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста 150-154
- Петрова И. К. Я познаю себя! 154-157
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Толоконникова М. В. Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников 157-159
- Смолина Н. П. Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста 159-161
- Софьина С. В. Дидактическая игра как средство развития любознательности детей младшего дошкольного возраста 161-163
- Студеникина Н. И., Григорович О. К. ООД «В гости к Алёнушке» 164-166
- Сутыгина Е. А. Сущность управленческой деятельности руководителя дошкольной организации в установлении партнерских отношений с родителями воспитанников 167-168
- Тесленко Т. И., Гусева А. Ю., Бурмистрова Э. Ю., Янбухтина Р. Ф. Использование квест-технологии в работе с дошкольниками 169-171
- Тронь Л. П., Давыдова А. А. Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по планетам» 172-177
- Холодова Е. В. Развитие ловкости у детей шестого года жизни в народных подвижных играх 177-179
- Царегородцева Л. В. Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению 179-183
- Шепилова Р. Г. Секреты красивого пения 183-186
- Яковлева И. В., Алатова Т. Н., Михайлова Н. Г. Что может герб нам рассказать 186-189
- Семейная педагогика
- Рыжова О. А. Развитие личностных УУД младших школьников через сотрудничество классного руководителя и родителей (из опыта работы) 190-191
- Фролова Ю. А. Тренинговая технология формирования у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир семьи 191-194
- Технические средства обучения
- Комарова Л. Н. Трудности перевода заголовков научных статей по ветеринарной медицине 195-197
- Косова Е. Е., Кузмина А. В., Чамкина А. Ф., Шевченко А. О. Проблемы внедрения робототехники в образовательное пространство современной школы 197-202
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алексеева Н. И., Шерстнева Н. А. Энергосберегающие технологии в ДОУ сегодня 203-205
- Бахтимов В. А., Кочемасов Д. А. Сценарий спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!» 206-207
- Коваль Л. Н., Махов А. А., Сакалова З. М. Физическая культура в системе подготовки специалистов-строителей 209-211
- Левцов А. Н., Васина И. В. Методическая разработка спортивного праздника «Отцовский патруль. Будь готов» 211-213
- Лопаткин В. А., Семенова З. Е., Данилова О. А. Проект «Спортивный выбор» 213-215
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в интернатном учреждении 215-218
- Махов А. А., Сакалова З. М. Инновационные методы в оздоровительной физкультуре (аэробика) 208-209
- Никонорова Е. А., Никонорова С. В. Проект программы внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка как этап внедрения комплекса ГТО» 219-224
- Попкова О. В., Шевчук Л. А., Саранская Н. Ю. Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе (по ФГОС) 225-227
- Хулапова О. С., Субачева Е. С. Квест-игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в школе 228-229
- Швец Н. В., Абакумова Э. В., Долгих А. И. Организация теоретической подготовки по физической культуре 230-231

