Выходные сведения
VIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 март 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 232 с. – ISBN 978-5-6042714-0-7. – DOI 10.21661/a-607. |
ISBN 978-5-6042714-0-7
DOI 10.21661/a-607
В сборнике представлены статьи участников VIII Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Мигунова А. В., Павловская В. А. Театрализованнная деятельность как значимый фактор гармоничного развития ребёнка 10-11
- Натырова З. С., Коновалова С. В. Продуктивные виды деятельности и их влияние на развитие навыков общения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 11-13
- Неделько Н. А. Критерии психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС ДО 13-15
- Семенихина Ю. В., Галкин В. Г. Применение современных педагогических технологий на уроках 15-17
- Узелков С. А. Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении английскому языку 17-19
- Хотиева Л. И. Эмоциональное стимулирование – основа творческих технологий воспитания 19-21
- Система образования
- Голосниченко Н. В. Современные формы взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации 22-25
- Гужеля Д. Ю. Специфика преподавания русского языка и методического сопровождения педагогов-филологов в странах Юго-Восточной Азии 25-29
- Драпова М. Н. Элементарная исследовательская деятельность как практический метод экологического образования 29-31
- Раковская Н. А. Занятия физической культурой и спортом средствами гольфа 32-33
- Тукова Е. А., Грицук А. И., Лялькова А. С. Взаимодействия в образовательной среде преподавателя и студенческого сообщества 33-37
- Тукова Е. А., Ермак Е. С., Рябова А. А. Внедрение 5-100 в России и за рубежом. Результаты и перспектива 37-41
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ефимова О. Ю. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности учителя: использование молчания и умолчания как приемов косвенного речевого воздействия в педагогическом общении 42-46
- Курочкина К. В., Кузнецова Н. А. Критерии качества обучения математике в технических вузах 46-49
- Прилуцкая Е. Н. Современные подходы к методической подготовке учителя технологии 49-51
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Болотова А. В. Применение активных методов обучения на уроках физики с целью повышения мотивации обучающихся системы СПО 52-53
- Болотова А. В. Применение модели дополнительного профессионального образования в системе СПО 54-55
- Вахитова Л. Р. Формирование профессионально значимых качеств личности и конкурентоспособности выпускника многопрофильного профессионального колледжа 56-58
- Шакирова Л. А., Стасюк А. В., Тукова Е. А. Развитие и формирование творческих способностей в процессе обучения 58-61
- Педагогика общеобразовательной школы
- Галиева А. А. Проблемные ситуации на уроках литературного чтения в начальных классах 62-64
- Горбунова В. Н. Проектная деятельность как средство формирования технологических компетенций 65-66
- Константинова А. С., Ткалич С. К. Экспериментальная практика в общеобразовательной школе. Конструирование авторского метода для формирования мыслительной реакции школьников на смысловую часть задания 66-71
- Конторина И. В. Игровые технологии на уроках английского языка 71-76
- Павлюченко Е. Н., Матвеева Е. Н. Путешествие по стране признаков предметов 76-77
- Петрова А. В. Повышение познавательной активности на уроках математики 78-80
- Россетти С. М., Казакова А. И. Особенности духовно-нравственного развития на уроках литературы в старшей школе 80-81
- Умарова Е. М. Работа с родителями в системе функциональных обязанностей и задач учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО 81-83
- Ярыгина З. А., Ярыгин А. Н. Чек-лист – новая технология в школьном образовании? 83-85
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Глухова С. А. Построение системы исследовательской и проектной деятельности через многообразие форм работы в классе инструментального исполнительства (фортепиано) 86-92
- Гончарова О. В. Теоретическая олимпиада в области искусств I Всероссийского очно-заочного конкурса детского творчества «Наследники Балакирева» 92-95
- Дурандина Е. Н., Белякова О. В. Роль информационных компьютерных технологий в выборе профессии обучающимися в учреждениях дополнительного образования 96-104
- Овчаров В. Н. Классические тенденции и современные подходы к обучению детей спортивным бальным танцам 105-106
- Олехнович О. И. Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну» 107-108
- Шепелев Е. В., Суконников В. Н., Бельцова Г. В. Дополнительная образовательная программа «SNAG-гольф» 109-111
- Дошкольная педагогика
- Абдулаева М. М., Абдушева Л. С. Особенности усвоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО 112-113
- Агафонова И. А. Дарите детям радость жизни 114-117
- Александрова С. Н., Федорова С. Н. ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей старших дошкольников 118-123
- Балашова Л. Н., Масловская И. Ю., Витальева С. Ю. Формирование читательского интереса у старших дошкольников посредством квест-технологии 123-126
- Бартошевич Т. И. Мастер-класс «Как распознать и преодолеть собственную обиду» 126-129
- Гильманова Л. В., Баранова И. С., Владимирова В. П. Игровая деятельность как средство развития связной речи детей третьего года жизни в ДОО 129-131
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Пути сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации 132-133
- Дубаева О. И., Еремеева Е. В. Реализация проекта «Жевательная резинка: хорошо или плохо?» 134-135
- Ефимова Г. А. Обучение пересказу детей дошкольного возраста в ДОУ 135-137
- Захарова И. А., Калинина Е. Г., Ильина А. И. Развитие диалогической речи детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений 137-140
- Качур Е. Н. Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством использования современных форм сотрудничества 140-142
- Кузьмина С. А., Колбешина А. В. Организация познавательной деятельности детей с использованием элементов робототехники 143-145
- Малышева Е. Л., Юрченко Л. И., Павлова Л. А. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста 146-148
- Мензелина Л. С. Пространственное моделирование у дошкольников 148-150
- Папанова Г. С., Мизюркина С. Г., Суменко Н. А., Чепурова А. А. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста 150-154
- Петрова И. К. Я познаю себя! 154-157
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н., Толоконникова М. В. Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников 157-159
- Смолина Н. П. Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста 159-161
- Софьина С. В. Дидактическая игра как средство развития любознательности детей младшего дошкольного возраста 161-163
- Студеникина Н. И., Григорович О. К. ООД «В гости к Алёнушке» 164-166
- Сутыгина Е. А. Сущность управленческой деятельности руководителя дошкольной организации в установлении партнерских отношений с родителями воспитанников 167-168
- Тесленко Т. И., Гусева А. Ю., Бурмистрова Э. Ю., Янбухтина Р. Ф. Использование квест-технологии в работе с дошкольниками 169-171
- Тронь Л. П., Давыдова А. А. Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по планетам» 172-177
- Холодова Е. В. Развитие ловкости у детей шестого года жизни в народных подвижных играх 177-179
- Царегородцева Л. В. Эффективность использования игровых методов при обучении дошкольников пению 179-183
- Шепилова Р. Г. Секреты красивого пения 183-186
- Яковлева И. В., Алатова Т. Н., Михайлова Н. Г. Что может герб нам рассказать 186-189
- Семейная педагогика
- Рыжова О. А. Развитие личностных УУД младших школьников через сотрудничество классного руководителя и родителей (из опыта работы) 190-191
- Фролова Ю. А. Тренинговая технология формирования у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир семьи 191-194
- Технические средства обучения
- Комарова Л. Н. Трудности перевода заголовков научных статей по ветеринарной медицине 195-197
- Косова Е. Е., Кузмина А. В., Чамкина А. Ф., Шевченко А. О. Проблемы внедрения робототехники в образовательное пространство современной школы 197-202
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алексеева Н. И., Шерстнева Н. А. Энергосберегающие технологии в ДОУ сегодня 203-205
- Бахтимов В. А., Кочемасов Д. А. Сценарий спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!» 206-207
- Коваль Л. Н., Махов А. А., Сакалова З. М. Инновационные методы в оздоровительной физкультуре (аэробика) 208-209
- Коваль Л. Н., Махов А. А., Сакалова З. М. Физическая культура в системе подготовки специалистов-строителей 209-211
- Левцов А. Н., Васина И. В. Методическая разработка спортивного праздника «Отцовский патруль. Будь готов» 211-213
- Лопаткин В. А., Семенова З. Е., Данилова О. А. Проект «Спортивный выбор» 213-215
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время в интернатном учреждении 215-218
- Никонорова Е. А., Никонорова С. В. Проект программы внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка как этап внедрения комплекса ГТО» 219-224
- Попкова О. В., Шевчук Л. А., Саранская Н. Ю. Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе (по ФГОС) 225-227
- Хулапова О. С., Субачева Е. С. Квест-игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в школе 228-229
- Швец Н. В., Абакумова Э. В., Долгих А. И. Организация теоретической подготовки по физической культуре 230-231