К вопросу о формировании коммуникативной компетентности учителя: использование молчания и умолчания как приемов косвенного речевого воздействия в педагогическом общении
Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-496360
Open Access


- Опубликовано в:
- VIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
- Автор:
- Ефимова О.Ю. 1
- Рубрика:
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1210 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГКВОУ ВО «Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил РФ»
- ГОСТ
Для цитирования:
Ефимова О. Ю. К вопросу о формировании коммуникативной компетентности учителя: использование молчания и умолчания как приемов косвенного речевого воздействия в педагогическом общении: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 март 2019 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 42-46. – ISBN 978-5-6042714-0-7. – DOI 10.21661/r-496360.
- Полный текст
- Метрики
DOI: 10.21661/r-496360
Аннотация
В статье рассматриваются особенности использования тактик косвенного речевого педагогического воздействия, в частности приемов молчания и умолчания, как одного из способов повышения профессиональной коммуникативной компетентности учителя.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Антонова Л.Г. Жанровые опыты (урок по жанровой стилистике в 9 классе) / Л.Г. Антонова, Л.В. Ухова // Русский язык в школе. – № 3. – С. 28–32.
- 2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя. – 5-е изд. – М.: Вита-пресс, 2003. – 88 с.
- 3. Ефимова О.Ю. Профессиональная речь учителя: коммуникативные и педагогические возможности использования приёмов молчания и умолчания. // Риторика и культура речи в современном информационном обществе: материалы докладов XI Международной научно-методической конференции. – Т. I. – Ярославль, 2007. – С. 110–112.
- 4. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.: УРСС, 2002. – 284 с.
- 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
- 6. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков учащихся и корректирующие приемы педагогического воздействия (Методические рекомендации в помощь лекторам и методистам институтов усовершенствования учителей). – М., 1982. – 64 с.
Комментарии(0)