Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативная компетентность»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лингевич Ольга Владимировна , аспирант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл

«Специфика профессионально-педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье раскрывается специфика работы учителя. Описываются профессиональные и личностные качества педагога. Рассматриваются особенности его взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаньшерова Татьяна Вячеславовна , преподаватель
ГБПОУ «Пермский политехнический колледж им. Н.Г. Славянова» , Пермский край
Киселева Ирина Николаевна , преподаватель
ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж» , Пермский край

«К вопросу о формировании социальной компетентности у студентов среднего профессионального образования»

Скачать статью

В работе рассмотрена социальная компетентность студентов СПО, что является интегральной составляющей характеристики уровня подготовки будущего специалиста, позволяющая реализовать гуманитарную составляющую профессионального образования и повысить в будущем профессиональную компетентность.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Школьная социализация и личностное самоопределение подростков»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты школьной социализации и личностного самоопределения. Представлены основные педагогические условия и модель формирования позитивного личностного самоопределения подростков.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 27.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наталья Ивановна , преподаватель
Сопова Анна Сергеевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.К. Серова» , Краснодарский край

«Система организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе»

Скачать статью

Авторы данной статьи рассматривают систему организации внеаудиторного практикума по иностранному языку в военном авиационном вузе. Актуальность исследования данной проблемы связана с возросшей ролью внеаудиторной работы как средства интенсификации и повышения эффективности учебного процесса в современном образовательном процессе.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Курапова Ирина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Ксенофонтова Анна Яковлевна , студентка
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Взаимосвязь коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов школы»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения проблемы коммуникативной компетентности и саморазвития у педагогов общеобразовательной школы. Выявлено, что с одной стороны, коммуникативная компетентность и саморазвитие у педагогов соответствует среднему уровню, с другой – готовность к профессионально-педагогическому саморазвитию как внутренняя характеристика практически отсутствует. Полученные результаты исследования легли в основу рекомендаций для педагогов по саморазвитию в профессиональной и личностной сфере.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Соколова Галина Евгеньевна , учитель начальных классов
МБОУ гимназия №11 , Липецкая обл

«Формирование ключевых компетенций у младших школьников на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных умений и навыков, а также ключевых компетентностей учащихся. Автор на собственном педагогическом опыте показывает пример формирования ключевых компетентностей школьников. Перечисляются образовательные технологии, методики и способы формирования информационных, коммуникативных и социальных навыков школьников. По мнению автора, овладение перечисленными навыками позволит учащимся успешно освоить учебную программу и подготовиться ко взрослой жизни.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Светлана Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
Панферова Елена Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Формирование конкурентоспособности бакалавров при изучении курса «Деловое общение»»

Скачать статью

В данной статье представлена краткая характеристика современных условий трудоустройства выпускников вузов. Дано описание такой психологической составляющей конкурентоспособности будущих специалистов, как уверенность в своих силах. Рассмотрено понятие коммуникативной компетентности как одного из важных аспектов формирования уверенности в себе и повышения конкурентоспособности выпускников вузов. Охарактеризована целесообразность использования тренинговых форм проведения учебных занятий для повышения коммуникативной компетентности студентов вуза.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаврина Ольга Геннадьевна , кан. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой, Заслуженный учитель РФ
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» , Курганская обл

«Электронное обучение в системе литературного образования»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему электронного обучения как средства создания информационной образовательной среды образовательной организации. Особенность электронного обучения в системе литературного образования раскрывается в направленности на развитие личности обучающихся, на самопознание, саморазвитие современных школьников. Рассматривается главная задача дистанционного контента – через интернет-ресурсы показать обучающимся актуальность изучаемых произведений. Характеризуется задача педагога – расшифровать произведения далекой эпохи современным подросткам, т. е. произвести герменевтический анализ текста.

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Седых Марина Борисовна , заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ №37» , Алтайский край

«Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения»

Скачать статью

В статье раскрываются научные основы системно-деятельностного подхода в технологии обучения. Системно-деятельностный подход способствует формированию информационных и коммуникативных компетентностей учащихся и подразумевает самосовершенствование учащихся.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мезенцева Дарья Михайловна , канд. пед. наук , магистрант
Рудакова Ирина Алексеевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Формирование коммуникативной готовности младших школьников к обучению в основной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема формирования коммуникативных умений младших школьников с точки зрения готовности к переходу из начальной школы в основную. В работе приведены сравнительные результаты диагностики уровня коммуникативной готовности младших школьников. Авторы делают вывод о связи психологической готовности младшего школьника к обучению в основной школе с его коммуникативной готовностью.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ширшова Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Коммуникативная компетентность как базовая профессионально значимая характеристика личности будущего преподавателя вуза»

Скачать статью

Данная статья акцентирует внимание на актуальной проблеме высшей школы – профессиональной подготовке будущих педагогов. Автором освещены вопросы, связанные с выявлением сущностных характеристик коммуникативной компетентности, с ролью аспирантуры в системе подготовки научно-педагогических кадров. Особое место отведено рассмотрению возможностей учебной дисциплины «Взаимодействие субъектов педагогического процесса» в формировании коммуникативной компетентности молодых учёных на этапе послевузовского образования.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хрусталева Анастасия Анатольевна , студентка
Сатарова Лариса Алексеевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Формирование проектных умений у младших школьников на уроках технологии»

Скачать статью

Включение учащихся в посильную проектную деятельность, обретение ими умений ориентироваться в условиях успешной реализации задания, включая планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку совместной деятельности и полученного продукта, обеспечивают возможность маленьким членам общества более гармонично развиваться, и по мере взросления комфортно жить в современном технологическом мире.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Власова Евгения Александровна , преподаватель, педагог-психолог, председатель ПЦК
ГБОУ СПО «Подольский колледж» , Московская обл

«Методы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетентности в техническом колледже»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития коммуникативной компетентности студентов на базе технического колледжа. Отмечается важность развития коммуникативной компетентности учащихся как одного из ключевых компетенций, которыми должен обладать успешный специалист. Описываются составляющие систему коммуникативных технологий компоненты. Определены эффективные средства и методы сопровождения развития коммуникативной компетентности как студентов, так и других участников образовательного процесса в межличностном взаимодействии в учебной и профессиональной деятельности.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранова Светлана Евгеньевна , старший преподаватель
Зозуля Елена Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Роль игры в обучении речевой деятельности на уроках русского языка как иностранного»

Скачать статью

В статье говорится об использовании коммуникативных и ролевых игр на русском языке в аудиторной и самостоятельной работе иностранных учащихся. Авторы статьи описывают игру как деятельность и подчеркивают ее роль в повышении эффективности учебного процесса в целом, и лексико-грамматической, коммуникативной и межкультурной компетенциях, в частности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будникова Оксана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №80» , Нижегородская обл

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Дата публикации: 16.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юракова Валентина Федоровна , педагог-психолог
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Конева Наталья Владимировна , воспитатель
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №52 , Белгородская обл

«Формирование коммуникативной компетентности у детей с ОВЗ в межличностных взаимоотношениях»

Скачать статью

В статье затронута проблема развития у дошкольников с ОВЗ умения общаться со взрослыми и сверстниками. Подчеркнуто значение игр и игровых упражнений для формирования коммуникативной компетентности детей с ОВЗ, а также сформулированы цели и задачи и основные принципы игровых занятий.

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зензерова Олеся Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ Д/С №33 , Иркутская обл

«Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье представлена модель управления развитием коммуникативной компетентности, которой можно воспользоваться в построении педагогического процесса ДОУ. Материалы статьи могут быть полезны специалистам в области дошкольного образования.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 22.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зотова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Учитель как коммуникативный лидер в педагогическом споре»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности речевого поведения учителя в ситуациях педагогического спора, выявляются условия коммуникативного лидерства преподавателя в конфликтах с учащимися. Автором анализируются значимые профессионально-личностные характеристики педагога.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федоренко Татьяна Григорьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Формирование коммуникативной компетентности учеников начальной школы»

Скачать статью

В данной статье автором раскрываются современные подходы к формированию коммуникативной компетентности учеников начальной школы.

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
Жукова Татьяна Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Изучение социально-коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье проанализированы результаты диагностики социально-коммуникативной компетентности младших школьников.

Педагогические науки

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сороковикова Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №6» , Иркутская обл
Соловьёва Надежда Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №133» , Иркутская обл

«Самооценка коммуникативной компетенции педагогов ДОУ»

Скачать статью

В статье освещается проблема становления и развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ, представлены характерные признаки высокого уровня коммуникативной компетентности, представлены критерии и показатели разных уровней развития данной компетентности. Кроме этого представлены и проанализированы результаты исследования педагогов ДОУ на выявление уровней развития коммуникативной компетентности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 01.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубровская Елена Владимировна , старший преподаватель
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь

«Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации обучения иностранным языкам учащихся с высоким умственным потенциалом, а именно рассматриваются методические приемы, позволяющие преподавателю в значительной степени усилить мотивацию одаренных детей к развитию языковых компетенций и повысить эффективность учебного процесса. Авторы статьи обосновывают целесообразность использования в учебном процессе ролевых игр, видеоматериалов, участия в дебатах, дискуссиях, самостоятельного чтения художественной литературы, написания сочинений, реферирования и работы над проектами. Раскрываются особенности использования ряда приемов на занятии и подчеркивается их творческая направленность, что способствует формированию у учащихся интереса к изучению иностранного языка и снятию психологического барьера.

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
Быкова Татьяна Викторовна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Гимназия №76» , Челябинская обл

«Активные формы взаимодействия учащихся, родителей и педагогов: общественный смотр знаний»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема сохранения учебно-познавательного интереса и формирования у учащихся ценностного отношения к образованию на уровне основного общего образования. Приводится практический опыт вовлечения родительской общественности во взаимодействие с педагогами и учащимися на этапе проведения текущего контроля по предмету в форме общественного смотра знаний. Результатом проведения таких мероприятий является формирование у учащихся личностных универсальных учебных действий, а также повышение мотивации у учеников и родителей к совершенствованию речевой компетенции.

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Людмила Николаевна , учитель начальных классов
ЧОУ «Лицей-интернат №6 ОАО «РЖД» , Саратовская обл

«Работа с текстом - одно из условий развития коммуникативной компетентности младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам формирования коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на примерах работы с текстом. Описываются характеристики компетентности, условия формирования компетентностей. Предлагаются примеры упражнений для формирования компетентностей учащихся. Автор статьи приходит к выводу об эффективности использования текстовой работы в образовательном процессе для формирования речевых навыков детей, развития мышления и воображения.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Любовь Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Развитие коммуникативной компетентности студентов педагогических вузов посредством волонтерской деятельности»

Скачать статью

В работе показана значимость развития коммуникативной компетентности будущих педагогов, представлен опыт организации волонтерской деятельности и ее влияние на развитие коммуникативной компетентности.