List of publications on a keyword: «коммуникативная компетентность»
Педагогика
Svetlana I. Mamatova
Elena V. Chaika
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Osnovnye usloviia sotsial'no-kommunikativnogo razvitiia detei doshkol'nogo vozrasta»
Авторы статьи, опираясь на работу Майи Ивановны Лисиной, выделяют удовлетворение базовых психологический потребностей ребенка, как главное условие его успешной социализации и формирования коммуникативной компетенции. Общение со взрослыми они считают базой формирования коммуникативной компетенции, развития личности ребенка.
Современные технологии в образовании
MAOU "SOSh 10" , Свердловская обл
«Kommunikativnaia kompetentnost' obuchaiushchikhsia osnovnoi obshcheobrazovatel'noi shkoly i diagnostika eio sformirovannosti pri uslovii ispol'zovaniia modul'noi tekhnologii obucheniia»
В статье обоснована актуальность проблемы формирования компетенций, описана структура и уровни сформированности коммуникативной компетенции, предложена методика оценки сформированности коммуникативной компетенции учащихся девятых классов основной общеобразовательной школы и представлены результаты педагогических измерений.
Психология
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Svoeobrazie operatsional'no-povedencheskogo komponenta sotsial'no-kommunikativnoi kompetentnosti lichnosti s kompensirovannoi zatrudnennost'iu psikhicheskogo razvitiia (na materiale starshego podrostkovogo vozrasta)»
В статье обсуждаются результаты исследования социально-коммуникативных умений старших подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Оценивание социально-коммуникативных умений подростков проводилось посредством тест-опросника, разработанного Л. Мишелсоном с соавторами, адаптированного для русскоязычной выборки Ю.З. Гильбухом и модифицированного С.В. Кривцовой и М.Н. Достановой. Выявленные особенности операционально-поведенческого компонента рассматриваемой категории подростков конкретизируют представления о закономерностях и механизмах влияния затрудненности психического развития в детские годы на регуляцию общения и социального поведения личности на более поздних этапах жизненного пути.
Педагогика
Anna V. Matizheva
Olga I. Shcherbakova
D/S 164 , Чувашская Республика - Чувашия
«Podderzhka initsiativy i samostoiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta s OVZ v ramkakh razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti»
В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДМШ №1 им. П.И. Чайковского» , Татарстан Респ
«Формирование навыков публичного выступления как основа коммуникативной культуры»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Elena V. Shuvaeva
Olga A. Butsenko
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentnosti u starshikh doshkol'nikov posredstvom primeneniia metodov i priiomov TRIZ»
Авторы считают, что методы и приемы ТРИЗ позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление. ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр-занятий, призванная не изменять программу, а максимально увеличить ее эффективность.
Теория и методика дошкольного образования
Olga D. Vereshchagina
Natalia I. Zagorulko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Razvitie sotsial'no-kommunikativnoi kompetentsii doshkol'nikov v sotrudnichestve so sverstnikami»
Образование взрослых, самообразование
Tatiana A. Pechegina
Iuliia A. Khudobina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Razvitie kompetentnosti vospitatelia v pedagogicheskom obshchenii s roditeliami doshkol'nikov»
В статье говорится о том, что компетентность становится одной из составляющих высокого профессионального уровня практически во всех сферах деятельности. Но есть ряд профессий, и в их числе воспитатель ДОУ, где коммуникация является основным видом деятельности, а коммуникативная компетентность выступает как доминирующая составляющая профессионального образования.
Актуальные направления преподавания в современной школе
MBOU SOSh 1 s. Kambileevskoe , Северная Осетия - Алания Респ
«Ispol'zovanie khudozhestvennykh tekstov v obuchenii angliiskomu iazyku»
В статье литература рассматривается как перспективный инструмент при изучении английского языка. Методисты в этой области предложили различные преимущества для использования художественного текста при обучении чтению. При этом могут быть использованы как оригиналы художественных произведений, так и адаптированный вариант текста.
Психология
Nataliia S. Livak , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Povyshenie urovnia kommunikativnoi kompetentnosti sotrudnikov organov vnutrennikh del»
Изменения в различных сферах нашего общества, существенно осложнили деятельность органов внутренних дел и выдвинули новые требования к профессиональной подготовке сотрудников. Обострилась оперативная обстановка, в связи с этим сотрудникам ОВД все чаще приходится действовать в условиях экстремальных ситуаций. В таких условиях успешность поставленных задач, поведение в стрессовых ситуациях и разрешения острых конфликтных ситуаций зависит от того, насколько хорошо сотрудник обладает коммуникативной компетентностью.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ChU VO "Moskovskii sotsial'no-ekonomicheskii institut" , Москва г
«Tselostnyi podkhod k formirovaniiu mezhkul'turno-kommunikativnoi kompetentnosti studentov sovremennykh vuzov»
В статье рассматриваются положения целостного подхода как методологической основы формирования межкультурно-коммуникативной компетентности студентов посредством межцивилизационого диалога культур как возможного консенсуса между различными культурами в современном мире. Формирование межкультурно-коммуникативной компетентности студентов при изучении иностранного языка рассматривается как динамическое личностное образование, которое обеспечивается целостностью, логической последовательностью взаимосвязанных этапов овладения студентами системой действий для развития способностей к успешному межкультурно-коммуникативному взаимодействию в будущей профессиональной деятельности.
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Москва г
Viktor I. Chmel
FSBEI of HE "Bauman Moscow State Technical University" , Москва г
«The Success of the Diagnostic Activity of an Educational Psychologist and His Psychological Characteristics»
Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.
Образование взрослых, самообразование
Raisa V. Ovcharova , doctor of psychological sciences
FSFEI of HE “Kurgan State University” , Курганская обл
«Razvitie kommunikativnoi kompetentnosti vzroslykh liudei cherez rabotu v treningovoi gruppe»
Статья посвящена вопросу коммуникативной компетенции взрослых людей. По мнению автора, развитие данного вида компетенции крайне важно для достижения успеха в современном мире. Автор приходит к выводу, что к выводу, что тренинг – это наиболее эффективная форма работы со взрослыми людьми для развития коммуникативной компетентности.
Дошкольная педагогика
MBDOU D/S 88 "Ulybka" , Белгородская обл
«Formirovanie kliuchevykh sotsial'nykh i kommunikativnykh kompetentnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom tekhnologii L.V. Svirskoi "Detskii sovet»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Lithuanian Sports University , Lithuania
«Особенности ценностей и коммуникативной компетентности в спорте»
Поведение человека определяется его внутренними, психологическими качествами, опытом, общением, а также контекстом среды, в которой действует человек. Определенные культурные ценности со временем меняются, но основные ценности устойчивы ко времени, они передаются из поколения в поколение и остаются в человеческом сознании в качестве основных стремлений и жизненных целей. Это ценности более высокого уровня, которые определяют жизненный путь человека и являются основой формирования целей и познания. В статье рассматриваются понятия «ценности» и «коммуникативная компетентность», а также особенности ценностей и коммуникативных компетенций у старшеклассников общеобразовательных учреждений города Каунаса с точки зрения спортивной деятельности.
Дошкольная педагогика
Anna V. Ledovskaia
Tatiana S. Moskaleva
MADOU "D/S KV 72 "Rodnichok" , Саратовская обл
«Detskii sad kak uslovie razvitiia kommunikativnykh kompetentnostei detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Larisa A. Basina
Tatiana N. Setezheva
MADOU "D/S KV 72 "Rodnichok" , Саратовская обл
«Formirovanie ustoichivykh kommunikativnykh motivov u starshikh doshkol'nikov»
Педагогика
MBOU "SOSh 2" im. Iu.K. Shkhachemukova , Адыгея Респ
«Didakticheskaia igra kak sredstvo razvitiia kommunikativnoi kompetentnosti mladshikh shkol'nikov v uchebno-vospitatel'nom protsesse»
Tatiana N. Stashkova
NDOU D/S 47 OAO "RZhD" , Владимирская обл
«Razvitie kommunikativnoi kompetentnosti pedagoga kak osnova effektivnogo obshcheniia i vzaimodeistviia s roditeliami»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Osobennosti formirovaniia kommunikativnoi kompetentnosti starshikh doshkol'nikov v teatralizovannoi deiatel'nosti»
Общая педагогика
Natalia P. Kislinskaia
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Formirovanie kommunikativnoi kompetentnosti u detei s ONR v protsesse organizatsii siuzhetno-rolevoi igry»
Данная статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетентности у детей с ОНР. Авторы отмечают, что одним из ведущих факторов возникновения и существования культуры является коммуникация, через взаимодействие с людьми, ребенок удовлетворяет свою важнейшую потребность – потребность в общении.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
GBU RKh "Detskii dom "Lastochka" , Хакасия Респ
«Igra kak sredstvo formirovaniia kommunikativnoi kompetentsii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье определены основные направления воспитательного процесса, организуемого в дошкольном образовательном учреждении по формированию коммуникативной компетенции воспитанников, изучены характерные особенности уровня сформированности коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста через игру.
Педагогика высшей профессиональной школы
FGKVOU VO "Voennaia akademiia General'nogo shtaba Vooruzhennykh Sil RF" , Москва г
«Regarding the issue of forming the communicative competence of a teacher: using detention and silence as the examples of indirect oral speech impact in the pedagogical communication»
Педагогика
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Innovatsionnye formy raboty po rechevomu razvitiiu mladshikh shkol'nikov»
Современные педагогические технологии
Antonina A. Shcherbachenko
Aleksandra S. Kartseva
Kindergarden №57 "Raduga" , Белгородская обл
«Teatral'no-igrovye tekhnologii kak sredstvo razvitiia kommunikativnykh sposobnostei u detei»
Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения. Как отмечают авторы, одним из направлений становления и развития коммуникативной компетентности детей является использование театрально-игровой технологии в детском саду.