Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Методы развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии»
Автор:
Лазарева Г.В. 1
Рубрика:
Дошкольная педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
850 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:
Лазарева Г. В. Методы развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 мая 2021 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 131-135. – ISBN 978-5-6046419-5-8.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассмотрены методики развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию, применяющиеся педагогами и методистами-практиками. Особое внимание уделяется анализу эффективности применения комплекса упражнений с элементами хатха-йоги для совершенствования произвольности и свойств внимания, рассматриваются основные практики йоги – асаны (позы) и пранаямы (дыхательные упражнения), а также некоторые аспекты их выполнения в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что построенная программа оздоровительной гимнастики, включающая упражнения хатха-йоги, подвижные игры и дыхательную гимнастику, позволит не только развивать физические качества дошкольника, но и оказывать положительное воздействие на психическое состояние детей, развивать внимание и волевые качества.

Список литературы

  1. 1. Григорьев О.А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях / О.А. Григорьев, Н.А. Карлова, Ю.Г. Черных. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2006. – 91 с.
  2. 2. Гуменюк О.Н. Использование элементов практик йоги в развитии психофизических процессов у детей с ОВЗ / О.Н. Гуменюк. – Ижевск, 2018.
  3. 3. Желнина С.Н. Использование элементов хатха-йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми 5–7 лет / С.Н. Желнина. – Кемерово, 2017.
  4. 4. Захарова Л.М. Влияние физической активности на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста / Л.М. Захарова, В.С. Захарова // Педагогико-психологические проблемы физической культуры. – 2017. – №12. – С. 136–143.
  5. 5. Ивко И.А. Развитие физических качеств у детей 5–6 лет посредством комплекса упражнений с элементами хатха-йоги / И.А. Ивко, О.М. Чусовитина, Е.И. Швецова // Вестник Кемеровского гос. ун-та. – 2015. – №4. – С. 40–45.
  6. 6. Латохина Л.И. Хатха-йога для детей / Л.И. Латохина. – М.: Просвещение, 1993. – 158 с.
  7. 7. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2019. – 655 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.