Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : сборник материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 мая 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 200 с. – ISBN 978-5-6046419-5-8. – DOI 10.21661/a-769. |
ISBN 978-5-6046419-5-8
DOI 10.21661/a-769
В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика
- Айвазян К. А., Анненкова Л. В., Рогова Е. В., Зайченко Ю. Ю. Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, как одно из приоритетных направлений педагогов ДОУ в условиях ФГОС 9-12
- Аксарина Д. В. Профессиональные дефициты педагогов-словесников при работе с филологически одаренными обучающимися 12-17
- Бойченко Л. Л., Дубракова Н. Н., Ворнавская Н. Ф. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством использования фотокроссов (из опыта работы) 17-22
- Вершинина Е. С., Аксарина Н. А. Развитие навыков целеполагания пересказа при подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе 22-27
- Глухов Н. И., Романова М. В. Эмоциональное состояние студентов в зависимости от формата обучения 28-30
- Данилова Н. Д., Ткалич С. К. Активизация творческого мышления подростков на основе авторского обучающего модуля «Триада возможностей и художественных навыков» 30-34
- Колесова Е. В. Подготовка кадров железнодорожного транспорта на основе информационно-коммуникационных технологий 35-37
- Пятыгина М. О., Башкова С. А. Особенности внедрения дополнительной образовательной программы «Основы бережливого производства» 38-41
- Сухов В. И., Сухова М. А. Численные методы как необходимый элемент обучения математике в техническом университете 41-44
- Филатова Т. Д. Формирование интереса к миру профессий у младшего школьника во внеурочной деятельности 45-48
- Юнатанова А. А. Формирование положительного отношения к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста в культурно-досуговой деятельности 48-50
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Левченко Л. Ю. Проект «Одаренный ребенок: выявление и развитие» 51-53
- Леонова Н. В., Киреева Т. А. Помощь в социальной адаптации детям с ограниченными возможностями здоровья 53-55
- Сабирова Л. Э., Салимуллина Л. Р. Развитие ораторских способностей обучающихся с помощью трансформационной психологической игры «Оратор» 55-60
- Педагогика общеобразовательной школы
- Антонова Н. Н., Решетникова С. Е. Метод проектно-исследовательской деятельности в работе классного руководителя 61-62
- Галиева Г. Р., Габдрахманова Э. Р., Горбунова А. Ю., Михайлова Т. Н. Приёмы развития критического мышления в начальной школе 63-66
- Грекова Л. В., Крылова С. А., Николаева Л. П. Земля и люди Московского государства 67-70
- Зыбалова Е. В. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики 70-72
- Лебедева С. И. Наблюдение как метод изучения окружающего мира в начальной школе 72-73
- Марченкова Е. А. Таблицы Excel как инструмент в работе учителя начальных классов 74-77
- Сизых И. В. К вопросу об особенностях обучения детей плаванию в начальной школе 77-80
- Смирнова Е. М. Кейс-чемпионат по финансовой грамотности для младших школьников в формате онлайн 81-82
- Терещук И. Н. Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе 83-84
- Тимрюкова Л. А., Батыршина М. Р., Гиниятуллина А. А. Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий 84-91
- Хамзина С. Р. Живописные упражнения акварелью на уроках изобразительного искусства 92-97
- Ярыгин А. Н. Урок географии в 5 классе «Внутреннее строение земли. Состав земной коры» 97-99
- Дошкольная педагогика
- Бурачевская О. В. Способы интерактивного обучения детей дошкольного возраста в контексте творчества 102-105
- Гладкова Л. А., Смирнова Н. Г. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов детского сада 105-106
- Дубровина Н. И. Эффективные технологии просвещения родителей в условиях дошкольной образовательной организации 107-111
- Зинурова Э. М., Уточкина Э. В., Исрафилова Ф. Р. Детское экспериментирование как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 111-115
- Игнатьева Н. П., Сосунова Е. Г., Юманова Р. Н. Взаимодействие с семьей в процессе воспитания нравственно-патриотических качеств дошкольников 100-101
- Калабанова Л. В., Чемодурова А. Н., Михеева А. С. Развитие творческой речевой продуктивности у дошкольников через экологическое воспитание 115-120
- Карпенко Н. П. Театрально-игровая деятельность ДОУ как средство социализации дошкольников 120-122
- Кисеева М. Р., Илюткина Т. Н., Сейфутдинова Ч. М. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Люблю я Родину свою, а Родина моя – Россия» 122-124
- Круговая И. Г., Нежельченко Н. Б. Мотивационная готовность педагогов к осуществлению инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации 124-127
- Кукушкина А. Н., Тимерзянова А. Г. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья дошкольника 128-131
- Лазарева Г. В. Методы развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию 131-135
- Мельникова Н. Ю., Григорьева Л. М. Принципы организации оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях санаторной группы 135-137
- Назарова Ф. Р. Организация педагогического взаимодействия на основе двуязычия 138-141
- Нестерова Н. М. Фланелеграф на занятиях по развитию речи (второй год жизни) в соответствии ФГОС ДО 142-143
- Остроух С. М., Потапова Н. А., Черниченко Е. А. Методическая разработка педагогического мероприятия «Приключения пиратов» 144-147
- Регутская М. А., Черных Ю. А., Гришаева С. В. Игра как средство развития читательского интереса у детей среднего дошкольного возраста 147-149
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Евстафиева Л. И. Развивающее обучение детей 5–7 лет посредством бережливых технологий 149-151
- Татаркина Ю. В., Гареева А. Ф., Шурпа О. В. Развитие способностей детей дошкольного возраста средствами детского дизайна 151-153
- Федорченко Ю. А., Рафальская А. С. Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема в рамках ФГОС ДО 153-154
- Хромова Е. Е. Обучение детей раннего возраста техническим навыкам и умениям в процессе рисования 155-156
- Хундякова А. В., Антонова Г. А., Арбузова О. А., Осипова А. С. Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников 157-159
- Яковлева О. Б. Здоровьесберегающая деятельность воспитателя: развитие представлений о собственном «Я» у дошкольников 159-163
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Колупаева Л. В., Гончаренко Л. И. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь к лесным жителям» 164-167
- Баранова С. В. Повышение познавательной активности и мотивации через применение инновационных информационно-коммуникативных технологий на уроках чтения 167-169
- Зухарь В. И., Белоусова Е. В., Макарова Л. Н., Михайлеченко Ю. Н. Ребенок с кохлеарным имплантом. С чего начать? 170-173
- Иордан А. С., Добря М. Я. Формирование интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием 174-178
- Исаева К. Ш., Тюрина Т. В. Экспериментирование как средство познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ОНР 178-183
- Псарева Н. А., Мамонова Ж. В., Хлыстова Е. В., Корниенко Е. В. Игры и упражнения с конструктором Тико в образовательном процессе дошкольного учреждения в коррекционной работе учителя-логопеда 183-186
- Солнышкина В. В. Эффективность технологий обучения в сотрудничестве с применением русского жестового языка для развития критического мышления обучающихся с нарушенным слухом 186-190
- Стрекатова Т. А., Шамовская Т. В. К вопросу формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 190-193
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Русанова Ю. Д. Методы работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей 194-196
- Сотникова Н. А. Здоровьесберегающие технологии в обучении детей 197-198