Образовательный инновационный проект «Профессиональные абонементы для педагогических работников»
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современная образовательная среда: теория и практика»
- Автор:
- Данильченко С.Л. 1
- Рубрика:
- Система образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 748 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Данильченко С. Л. Образовательный инновационный проект «Профессиональные абонементы для педагогических работников»: сборник трудов конференции. // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 2 февр. 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 19-33. – ISBN 978-5-6047675-1-1.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Переход к накопительной системе повышения квалификации педагогических работников является одним из ключевых факторов модернизации российской системы образования на современном этапе. Мониторинг существующих моделей накопительных систем, в том числе их нормативной регламентации на уровне региональных образовательных систем и образовательных организаций, реализующих программы повышения квалификации, показывает, что в качестве причин ввода этой организационной модели рассматриваются особенности развития образования в условиях становления информационного общества, реализация Национального проекта «Образование», реализация компетентностной модели образования, профессиональных стандартов, привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое (университетское) образование. Немаловажным обстоятельством является также предстоящее обновление механизмов финансирования образовательных услуг, связанное с выделением средств на повышение квалификации.
Ключевые слова
моделирование накопительной системы повышения квалификации, специфика порядка аттестации педагогических работников, концептуальные проблемы, организационные проблемы, уровень профессиональной рефлексии, уровень личностной рефлексии, учебный план повышения квалификации, требования к профессиональным квалификационным характеристикам педагогических работников, дидактические особенности компетентностного профессионального образования, организационные особенности компетентностного профессионального образования.
Список литературы
- 1. Быкова Д.И. Российский и международный опыт совершенствования системы профессионального обучения и повышения квалификации // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – №3 (37). – С. 51–53.
- 2. Бурдье П. Воспроизводство. Элементы теории системы образования / П. Бурдье, Ж.-К. Пассрон. – М.: Просвещение, 2016. – 272 c.
- 3. Данильченко С.Л. Модернизация системы дополнительного профессионального образования Москвы: реализация вариативных форм повышения квалификации // Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты современного профессионального образования. – М.: Московские учебники, 2010. – С. 5–18.
- 4. Данильченко С.Л. Система дополнительного профессионального образования в городе Москве: традиции и новации // Образование и социальные вызовы XXI века. – Институт научной информации и мониторинга РАО. – М.: ИНИМ, 2010. – С.110–120.
- 5. Данильченко С.Л. Накопительная система повышения квалификации педагогических работников / С.Л. Данильченко, И.И. Козубенко // Актуальные вопросы российского образования и науки: теория и практика. – Уфа: АЭТЕРНА, 2020. – С.70–79.
- 6. Иманова А. Дистанционное обучение в системе повышения квалификации педагогов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 659 c.
- 7. Карпухин М.Ю. Современные способы и методы обучения и повышения квалификации // Молодежь и наука. – 2017. – №3. – С. 76–79.
- 8. Кобак В. Интегративная образовательная система повышения квалификации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 176 c.
- 9. Курлов В.Ф. Анализ потребностей в повышении квалификации педагогических кадров на основе интернет-технологий. – М.: Синергия, 2018. – 332 c.
- 10. Лизинский В.М. Внутришкольное повышение квалификации педагогов-главное условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. – М.: Педагогический поиск, 2016. – 829 c.
- 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
- 12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: моногр. / Е.С. Полат [и др.]. – М.: Academia, 2017. – 272 c.
- 13. Рассел Дж. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. – М.: VSD, 2015. – 894 c.
- 14. Селезнев Ю.Н. Анализ повышения квалификации в наукоемкой промышленности с позиций открытых систем. – М.: Синергия, 2019. – 186 c.
- 15. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования. Синергетический подход. – М.: Либроком, 2016. – 344 c.
- 16. Ягофаров Д.А. Нормативно-правовое обеспечение образование. Правовое регулирование системы образования. – М.: Владос, 2015. – 400 c.
Комментарии(0)