Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 2 февр. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-6047675-1-1. – DOI 10.21661/a-798. |
ISBN 978-5-6047675-1-1
DOI 10.21661/a-798
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Гультяева Т. В., Ванюкова Е. С. Семейные традиции и их роль в воспитании ребенка 8-9
- Рипка М. И., Голощапова П. Р., Олешко Т. И. Активные методы обучения и воспитания 10-13
- Рудаков В. А. О методическом обеспечении педагогов, реализующих этнокультурный компонент в образовательных учреждениях ХМАО-Югры 14-16
- Файзрахманова Л. Ф. Сценарий концерта ДМШ №21 «В преддверии Нового года» 16-18
- Система образования
- Данильченко С. Л. Образовательный инновационный проект «Профессиональные абонементы для педагогических работников» 19-33
- Данильченко С. Л. Севастопольский научный центр РАО – инновационная площадка РАО 34-49
- Современные педагогические технологии
- Берюхова Е. В., Макеева Г. В., Сергеева Ю. В. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников 50-52
- Еременко Е. Н., Манохина Н. Д., Пряхина А. Ю. Технологии здоровьесберегающих методик в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 52-55
- Кузенко А. А., Бужинская А. Е., Андриянова Н. А., Павлова А. А. Применение и значение интерактивных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении 55-57
- Кузнецова Е. А. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством организации социально-экологических акций 57-59
- Пасько Е. А., Заяц М. П., Люлина С. И. Профессиональные компетенции педагога при реализации дистанционного обучения в дошкольной образовательной организации 60-64
- Тяглова Е. В. Реализация авторской программы факультатива по химии «Материалы будущего» на базе кафедры химии и технологии переработки эластомеров ВолгГТУ в рамках проекта «Базовые школы РАН» 64-67
- Хуснуллина Г. М. Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования 68-71
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Горькова С. С., Агаркова И. В., Олешко Т. И. Сопровождение одаренных детей в условиях образовательного учреждения 72-74
- Юсова Е. Б. Развитие креативного мышления 75-78
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ахунова Е. А. Значение изучения иностранной литературы в повышении финансовой грамотности студентов 79-81
- Ахунова Е. А. Изучение «Бюджета для граждан» как задание для самостоятельного обучения студентов 81-82
- Васильев А. П., Верютин С. Е., Томенко Л. В., Ансимов В. И. Взаимодействие мастера с учениками в процессе производственного обучения 83-84
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Анкудинова О. Ю. Развитие коммуникативных знаний и умений как одно из условий формирования универсальных учебных действий 85-87
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Боброва Н. В. Ознакомление детей 4–5 лет с деревьями участка через авторские познавательные сказки 88-91
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Педагогическое мастерство по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста 91-93
- Веретенникова А. С., Бережная Ю. А., Вовянко О. А., Первых Н. И. Ситуативно-имитационное моделирование как способ актуализации знаний дошкольников по формированию навыков безопасного поведения (из опыта работы) 94-96
- Воронова Е. В. Формирование коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 96-98
- Головачева С. М. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста 98-100
- Гребенюк О. В., Чепурченко И. А., Полторабатько Н. С., Левочкина О. А. Образовательный терренкур как способ формирования компетенции родителей 101-103
- Ершова Т. М., Данилова Л. В. Правильное питание – залог здоровья дошкольника 103-106
- Левченко Л. Ю. Гуманизация воспитательной среды в ДОУ 106-108
- Мамаева А. А. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста 108-109
- Ползикова А. А., Круговых Л. А., Гагарина А. И. Профориентация дошкольников с использованием мультимедийных игр 110-111
- Прокопьева О. В. Поддержка образовательных инициатив семей воспитанников 111-114
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц 114-116
- Шамрай А. В., Дутова О. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ 117-118
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Антонова Л. З., Кононученко И. В., Липовская С. А. Проблема формирования монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 119-122
- Гостищева Е. С., Нетребенко А. В., Олейникова А. П. Инновационные формы реабилитации в работе учителей-дефектологов «Дома ребёнка» 122-125
- Савельева С. А. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников с ОВЗ через игру 125-127
- Хурсенко Т. Л. Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребенка с РАС 128-131
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Сильченко О. В., Шигапова Л. А., Зарипова Г. Р. Инновационные технологии в образовании 132-133
- Чупина О. В. Коллаборативный перевод: из опыта участия обучающихся 9–11 классов в сетевом переводческом проекте 134-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Васильева М. А. Игры народов Поволжья для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста 138-139
- Затряскин В. В. Содержательно-организационное обеспечение туристской подготовки обучающихся к выполнению испытаний ВФСК ГТО 140-143
- Колесникова Е. А., Шенцева Н. А., Гвоздева Л. Л. Физическая активность как фундамент здорового долголетия 143-146
- Николаева И. В., Кириллов В. Р. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО 146-147