Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Научные исследования и современное образование»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Научные исследования и современное образование»
Автор:
Сафиуллина Л.Т. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
940 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБОУ «Казанская школа №172»
Для цитирования:
Сафиуллина Л. Т. Особенности преподавания социально-бытовой ориентировки в начальной школе для детей с нарушением зрения: сборник трудов конференции. // Научные исследования и современное образование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 мая 2022 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – С. 97-100. – ISBN 978-5-6048183-0-5.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Нарушение зрения отрицательно сказывается на спонтанном формировании у детей навыков практической деятельности, связанных с предметами быта, ориентировкой в малом и большом пространстве, с нормами поведения и общения в общественных местах. Для преодоления негативных последствий в области социально-бытовой ориентировки слепых и слабовидящих детей им необходимы специальные занятия, направленные на элементарную абилитацию учащихся в вопросах быта и социальной сферах жизни человека.

Список литературы

  1. 1. Денискина В.З. Особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с нарушением зрения. – Уфа: Изд-во Филиала МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2004.
  2. 2. Денискина В.З. Место занятий по социально-бытовой ориентировке в структуре коррекционной работы в школе: учеб. пособие. – М.: ГНУ институт коррекционной педагогики РАО, 2003.
  3. 3. Ермаков В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Владос, 2000.
  4. 4. Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития: путешествие в мир окружающих предметов: для дошк. и мл. шк. возраста: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Владос, 2004.
  5. 5. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.
  6. 6. Солнцева Л.И. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции: учебно-методическое пособие. – М.: «ИПТК «Логос» ВОС», 1990.
  7. 7. Особенности работы по социально-бытовой ориентировке обучающихся с нарушениями зрения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mdou69.edu.yar.ru/ovz/osobennosti_raboti_po_sotsialno_bitovoy_orientirovke_obuchayushchihsya_s_narusheniem_zreniya.pdf (дата обращения: 13.5.2022).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.