Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особые образовательные потребности и преемственность дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС

Статья в сборнике трудов конференции
II Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Всероссийская научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Евтеев А.А. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
727 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для цитирования:
Евтеев А. А. Особые образовательные потребности и преемственность дошкольного и начального общего образования обучающихся с РАС: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы II Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 июня 2023 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. – С. 38-40. – ISBN 978-5-6050203-0-1.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

Список литературы

  1. 1. Морозов С.А. Клинико-психологическая структура аутизма: современный взгляд / С.А. Морозов, С.С. Морозова // РАНХиГС. Научные доклады. – 2022 – №7/22. – 64 с.
  2. 2. Морозов С.А. Воспитание и обучение детей с аутизмом (дошкольный возраст) / С.А. Морозов, Т.И. Морозова. – М., 2017. – 324 с.
  3. 3. Морозов С.А. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – №3. – С. 5–10. EDN UVELGC
  4. 4. Морозов С.А. Аутизм в России: история научных исследований и практической помощи / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – №3. – С.4–19. DOI 10.47639/2074-4986_2020_3_4. EDN QNJQGZ
  5. 5. Никольская О.С. Изучение проблемы детского аутизма в России / О.С. Никольская // Альманах ИКП РАО. – 2014. – №19. EDN SZZRFJ
  6. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  7. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
  8. 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  9. 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  10. 10. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
  11. 11. Чуркин А.А. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии / А.А. Чуркин, А.Н. Мартюшов. – М., 1999. – 232 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.