Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Author:
Evteev A. A. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
786
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Moscow State University of Psychology and Education"
For citation:
Evteev A. A. (2023). Osobye obrazovatel'nye potrebnosti i preemstvennost' doshkol'nogo i nachal'nogo obshchego obrazovaniia obuchaiushchikhsia s RAS. Science, education, society: trends and prospects, 38-40. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Рассмотрены особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра в редакции Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Показаны различия не только в формулировках, но и в трактовке самого понятия особых образовательных потребностей, влияние этих расхождений на преемственность образования. Предложены возможные решения.

References

  1. 1. Морозов С.А. Клинико-психологическая структура аутизма: современный взгляд / С.А. Морозов, С.С. Морозова // РАНХиГС. Научные доклады. – 2022 – №7/22. – 64 с.
  2. 2. Морозов С.А. Воспитание и обучение детей с аутизмом (дошкольный возраст) / С.А. Морозов, Т.И. Морозова. – М., 2017. – 324 с.
  3. 3. Морозов С.А. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – №3. – С. 5–10. EDN UVELGC
  4. 4. Морозов С.А. Аутизм в России: история научных исследований и практической помощи / С.А. Морозов, Т.И. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – №3. – С.4–19. DOI 10.47639/2074-4986_2020_3_4. EDN QNJQGZ
  5. 5. Никольская О.С. Изучение проблемы детского аутизма в России / О.С. Никольская // Альманах ИКП РАО. – 2014. – №19. EDN SZZRFJ
  6. 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  7. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
  8. 8. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  9. 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  10. 10. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция).
  11. 11. Чуркин А.А. Краткое руководство по использованию МКБ-10 в психиатрии и наркологии / А.А. Чуркин, А.Н. Мартюшов. – М., 1999. – 232 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.