Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ
Тезисы доклада на конференцию
- Опубликовано в:
- Региональная онлайн-конференция «Педагогические инновации: от теории к практике»
- Автор:
- Ларин О.Ф. 1
- Рубрика:
- Общее направление
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 124 раз
1 МБУДО «ДШИ» Приволжского района
- ГОСТ
Для цитирования:
Ларин О. Ф. Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. // Педагогические инновации: от теории к практике – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/563057/discussion_platform (дата обращения: 26.03.2025).
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье раскрываются особенности и принципы работы баяниста-концертмейстера в детской музыкальной школе и школе искусств. Концертмейстер в ДШИ нужен в классе народного вокала и народного инструментального исполнительства, в хоровом коллективе и в хореографии. В деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и психологические функции и их трудно отделить друг от друга в учебных, концертных и конкурсных ситуациях. Для педагога концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник, для солиста (инструменталиста) – помощник, наставник и тренер. Мастерство концертмейстера глубоко специфично, оно требует не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских знаний и умений, особого универсализма, мобильности.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность / Е.И. Кубанцева // Музыка в школе. – 2001. – №4.
- 2. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором / Е.И. Кубанцева // Музыка в школе. – 2001. – №5. – С. 72–75.
- 3. Нестеренко Е. Размышления о профессии / Е. Нестеренко. – М: Искусство, 1985.
- 4. О работе концертмейстера / Моск. конс., ред.-сост. Смирнов. – М.: Музыка, 1974.
- 5. Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца / сост. Е. Муськина. – Вып. 1–2. – СПб.: Музыка, 1998.
- 6. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: размышления педагога / Е.М. Шендерович. – М.: Музыка, 1996.
- 7. Мягкова И.В. Специфика работы концертмейстера / И.В. Мягкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-rabota-specifika-raboti-koncertmeystera-2280498.html (дата обращения: 03.09.2024).
Комментарии(0)