Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ

Theses of Report
Published in:
International Research-to-practice Conference «Pedagogical innovations: from theory to practice»
Author:
Larin O. F. 1
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
122
1 MBUDO "DShI" Privolzhskogo raiona
For citation:
Larin O. F. (Jan 1, 1900). Основные принципы работы концертмейстера-баяниста в ДМШ. Pedagogical innovations: from theory to practice. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved March 22, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/563057/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье раскрываются особенности и принципы работы баяниста-концертмейстера в детской музыкальной школе и школе искусств. Концертмейстер в ДШИ нужен в классе народного вокала и народного инструментального исполнительства, в хоровом коллективе и в хореографии. В деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и психологические функции и их трудно отделить друг от друга в учебных, концертных и конкурсных ситуациях. Для педагога концертмейстер – правая рука и первый помощник, музыкальный единомышленник, для солиста (инструменталиста) – помощник, наставник и тренер. Мастерство концертмейстера глубоко специфично, оно требует не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских знаний и умений, особого универсализма, мобильности.

References

  1. 1. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство – музыкально-творческая деятельность / Е.И. Кубанцева // Музыка в школе. – 2001. – №4.
  2. 2. Кубанцева Е.И. Процесс учебной работы концертмейстера с солистом и хором / Е.И. Кубанцева // Музыка в школе. – 2001. – №5. – С. 72–75.
  3. 3. Нестеренко Е. Размышления о профессии / Е. Нестеренко. – М: Искусство, 1985.
  4. 4. О работе концертмейстера / Моск. конс., ред.-сост. Смирнов. – М.: Музыка, 1974.
  5. 5. Хрестоматия музыкального сопровождения уроков народно-сценического танца / сост. Е. Муськина. – Вып. 1–2. – СПб.: Музыка, 1998.
  6. 6. Шендерович Е.М. В концертмейстерском классе: размышления педагога / Е.М. Шендерович. – М.: Музыка, 1996.
  7. 7. Мягкова И.В. Специфика работы концертмейстера / И.В. Мягкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-rabota-specifika-raboti-koncertmeystera-2280498.html (дата обращения: 03.09.2024).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.