Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Игровая деятельность как средство реализации деятельностного подхода к развитию коммуникативных умений у школьников

Статья в сборнике трудов конференции
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
II Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
Автор:
Титкова М. Ю. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2793 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГБОУ «Школа №920»
Для цитирования:
Титкова М. Ю. Игровая деятельность как средство реализации деятельностного подхода к развитию коммуникативных умений у школьников: сборник трудов конференции. // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 181-187. – ISBN 978-5-9907548-3-6.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются основные положения педагогической психологии и педагогики, связанные с игрой. Называются основные функции дидактической игры на уроках русского языка в школе, объясняется связь игровой деятельности и речевой деятельности. Автор указывает необходимость мотивации, творчества и сотрудничества для реализации деятельностного подхода к развитию коммуникативных умений.

Список литературы

  1. 1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
  2. 2. Воителева Т.М. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся 5–9 классов на уроках русского языка: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02. – М., 2000.
  3. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 (1930).
  4. 4. Выготский Л.С. Динамика умственного развития школьника в связи с обучением // Педагогическая психология. – М., 1991 (1933). – С. 391–410.
  5. 5. Выготский Л.С. О педологическом анализе педагогического процесса // Педагогическая психология. – М., 1991 (1933). – С. 430–449.
  6. 6. Выготский Л.С. Педология школьного возраста / Л.С. Выготский. – М., 1996 (1928). – С. 19–106.
  7. 7. Дощинский Р.А. Работа над текстом на уроках русского языка как средство развития связной речи учащихся 5 классов общеобразовательной школы: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – М.: РГБ, 2005.
  8. 8. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. – М.: Смысл, 1997; СПб.: Лань, 2003.
  9. 9. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? // Начальная школа плюс До и После. – М.: Баласс, 2001. – №1. – С. 3–6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com
  10. 10. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1974.
  11. 11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Academia, 2011.
  12. 12. Максимова А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх // Начальная школа плюс До и После. – М.: Баласс, 2005. – №1. – С. 3–7 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com
  13. 13. Мещеряков Б.Г. Игра / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004 (2009).
  14. 14. Новикова Л.И. Развитие интереса к культуре речи у учащихся 5–9 классов: на материале предметов гуманитарного цикла: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М.: РГБ, 1999.
  15. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1998.
  16. 16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1999.
  17. 17. Узнадзе Д.Н. Игра / Д.Н. Узнадзе // Общая психология / Пер. с грузинского Е.Ш. Чомахидзе / Под ред. И.В. Имедадзе. – М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. – С. 396–406.
  18. 18. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
  19. 19. Эльконин Д.Б. Проблемы психологии игры // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.