Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Образовательные технологии в вузе – новые подходы

Статья в сборнике трудов конференции
VII Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VII Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: теория, методика и практика»
Автор:
Мельников С.В. 1
Рубрика:
Педагогика высшей профессиональной школы
Рейтинг:
Статья просмотрена:
18186 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации
Для цитирования:
Мельников С. В. Образовательные технологии в вузе – новые подходы: сборник трудов конференции. // Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 207-218. – ISSN 2413-4007.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Как отмечает автор, переход на многоуровневую систему подготовки требует широкого внедрения в учебный процесс образовательных технологий обучения, направленных на повышение его эффективности и формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Статья посвящена анализу использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в условиях компетентностного подхода.

Список литературы

  1. 1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. – М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
  2. 2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: Учебное пособие / Сост. Т.Г. Мухина. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 97 с.
  3. 3. Анашкина И.В. Активные и интерактивные формы обучения: методические рекомендации / И.В. Анашкина. – Тамбов: Изд-во ООО Орион, 2011. – 39 с.
  4. 4. Балаев А.А. Активные методы обучения. – М., 2006. – 88 с.
  5. 5. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 10 сентября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910–12.htm
  6. 6. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. – М.: Велби, 2001. – 104 с.
  7. 7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. – М.: Сентябрь, 1996. – 112 с.
  8. 8. Глузман А.В. Инновационные технологии обучения в системе университетского педагогического образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iee.org.ua/files/conf/conf_article39.pdf
  9. 9. Дергачева И.Н. Инновационные методы активного обучения в естественнонаучной подготовке специалистов. – Омск, 2006. – 112 с.
  10. 10. Дырдина Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в компетентностно-ориентированном образовании: Учебно-методическое пособие / Е.В. Дырдина, В.В. Запорожко, А.В. Кирьякова. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. – 227 с.
  11. 11. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. – №4.
  12. 12. Жук А.И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов / А.И. Жук, Н.Н. Кашель. – Минск, 2004. – 78 с.
  13. 13. Кибирев А.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования / А.А. Кибирев, Т.А. Веревкина. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. – 117 с.
  14. 14. Мельников С.В. Лекция и семинар в вузе: Интерактивные методы обучения: Учебно-методическое пособие. ФГОУ ВПО РГУТиС. – М., 2011. – 138 с.
  15. 15. Мельников С.В. Интерактивное обучение: новые подходы в образовании // Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров сферы обслуживания: Учебно-методическое пособие / Отв. ред. проф. Е.А. Сигида. – М.: Изд-во РГУТиС, 2011. – С. 29–41.
  16. 16. Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: Методические рекомендации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 108 с.
  17. 17. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.
  18. 18. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006. – 368 с.
  19. 19. Реутова Е. А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ). – Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012. – 58 с.
  20. 20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с
  21. 21. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1991. – 92 с.
  22. 22. Современные образовательные технологии / Кол. авторов; под ред. Н.В. Бордовского. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с.
  23. 23. Формирование системного мышления в обучении: Учеб. пособие для вузов / Под ред. З.А. Решетовой. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 344 с.
  24. 24. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.