Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (7)
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Р17 | Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 340 с. – ISSN 2413-4007. – DOI 10.21661/a-219. |
p-ISSN 2413-4007 (print)
DOI 10.21661/a-219
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Алехина С. В. Профессиональная подготовка педагога к реализации инклюзивного образовательного процесса 12-16
- Волкова А. И., Волкова Т. Н. Учебник – зеркало реализации ФГОС (анализ учебно-методических комплектов по русскому языку для средней школы в контексте реализации ФГОС) 16-19
- Григорьев В. Н. Некоторые подходы к подготовке кадров высшей квалификации в университете 20-21
- Данилина Е. К. К вопросу об организации оценочной деятельности при обучении студентов иностранному языку в поликультурных группах 21-25
- Мальцева М. В. Инновационные тенденции в высшем образовании и их влияние на качество образования в России 28-31
- Медведев Н. Н. Мотивация студентов к обучению посредством применения современных компьютерных технологий на занятиях инженерной графикой 26-28
- Тажгулова Э. Б. Структурно-содержательные особенности профессиональной Я-концепции учителя (в рамках различных психологических подходов) 31-34
- Якименко Л. А., Сидоренко Ю. А. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как фактор формирования профессионального самоопределения в системе довузовской подготовки 35-38
- Система образования
- Каскарбаева З. А., Шерьязданова Г. Р. Практическая реализация кредитной системы образования 39-42
- Сотникова Ю. В. Основные тенденции современной системы образования в России 42-45
- Филатов С. В. Болонский процесс и кризис системы высшего образования России 45-46
- Якименко Л. А., Сидоренко Ю. А. Формирование позитивного отношения обучающихся к традициям 47-49
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Анзорова А. У. Базовая модель общественно-профессиональной экспертизы программ высшего образования 50-56
- Артюхова И. С. Образовательный дискурс как система ценностно-смысловой коммуникации субъектов образовательного процесса 56-59
- Белицкая О. В. Диагностика развития педагогически ориентированного медиапространства профессиональной образовательной организации 59-66
- Быковская О. В. К вопросу об образовании в сфере туризма и функционировании турагентств на современном туристском рынке 66-68
- Генералова А. А. Индивидуализация обучения как механизм повышения коммуникативной мотивации изучения иностранного языка 69-74
- Гуриков С. Р., Борисова О. А. Использование электронного модуля успеваемости и посещаемости в учебном процессе высшего учебного заведения 74-77
- Егорова Н. Н. Профессиональное отчуждение как фактор возникновения правового нигилизма у обучающихся образовательных организаций МВД России 77-79
- Иванов М. А. Основные проблемы повышения качества образования 80-81
- Калямова Л. Р. Формирование вычислительных навыков в начальном курсе математики 82-84
- Панфилова Е. Н. В поиске наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка 84-87
- Разумец А. В. Совершенствование образовательной структуры с помощью информационных технологий 87-89
- Тимофеева А. В. Модель независимой оценки качества дополнительного профессионального образования 89-94
- Юрина С. И. О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков 94-97
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Вышинская А. В. Формирование девиантологической компетентности будущих учителей 98-100
- Мусаева А. Е. Нравственное воспитание – основа формирования психологического здоровья подрастающего поколения 101-103
- Таран Е. В., Давыдова Г. М. Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС – целостная, системно-организованная деятельность участников образовательного процесса 104-108
- Дошкольная педагогика
- Агишева О. В. Программа группы кратковременного пребывания детей в детском саду «В детский сад с улыбкой» 109-113
- Артурская О. А., Демихова Г. П., Самойлова Г. Г. Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с достижениями знаменитых людей родного края 113-119
- Бакай В. А. Сложности преподавания иностранного языка детям от 3 до 5 лет и пути их преодоления 139-142
- Бакланова О. А. Формирование основ компьютерного конструирования у дошкольников 119-123
- Бутузова Л. В. Педагогические условия адаптации детей в дошкольном учреждении присмотра и оздоровления 123-126
- Бычкова С. В., Орлова И. Ю., Карабельникова О. А. «Детский календарь» как инновационная форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОО 127-130
- Григорьева Л. В. Педагогическая поддержка в условиях детского сада как наиболее эффективная форма взаимодействия педагога с ребенком 130-132
- Кириченко Л. Н. Путешествие квадрата и прямоугольника 134-137
- Леушина А. С. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством якутских народных традиций 132-134
- Политова Я. А. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста в современных условиях 137-139
- Становова В. А., Рогачева О. С. Из опыта работы по патриотическому воспитанию «Приобщение детей дошкольного возраста к истории, традициям своего родного города» 143-145
- Теплинская К. А., Попова А. А. Исследование влияния успешности обучения на самооценку в младшем школьном возрасте 146-149
- Чувасова Ю. Р. Условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста 150-155
- Педагогика общеобразовательной школы
- Афельд В. Э. Метод проектов как средство формирования социальной компетентности школьников 156-157
- Береснева И. В. Создание психологического комфорта на уроке как условие развития личности школьника 157-159
- Глухарёва Е. В., Сапарова К. И., Кузьмина И. А. Мониторинг сформированности ключевых компетенций школьников через проектную деятельность на уроках биологии 159-163
- Максимова Т. М., Модина Н. А., Фазлиева Р. И. Сотрудничество – основа витагенного обучения 163-165
- Романенко М. С. Интенсивные методы обучения иностранным языкам 165-169
- Сиразиева Л. М. Компенсаторная компетенция школьников в аспекте обучения иноязычному говорению на старшей ступени 169-172
- Смирнова Е. М. Создание совместной презентации «Природная зональность» 173-174
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Мусаева А. Е. Психолого-педагогическое сопровождение тревожных детей дошкольного возраста 175-177
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Анцис Ю. И., Шамкова Е. А. Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку 178-181
- Степанян Г. Г. Определение содержания понятия «личностный результат» в педагогической литературе 182-186
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Исаева А. Р. Развитие метакогнитивных стратегий студентов на этапе профессионального обучения 191-193
- Крылов К. А. Автоматизированная обработка учебных текстов в электронных средах и повышении эффективности их восприятия в процессе обучения: методико-математический аспект 187-191
- Лю Ц., Петанова Е. И. Предикторы адаптивности российских студентов, обучающихся за рубежом 193-195
- Мельников С. В. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовке бакалавров социальной работы 196-206
- Мельников С. В. Образовательные технологии в вузе – новые подходы 207-218
- Николаенкова Н. Ю. Роль интерактивных форм и методов обучения в развитии высшего образования на современном этапе 219-221
- Образование взрослых, самообразование
- Петрова О. Б., Тимошкина Н. А. Условия обеспечения эффективного труда педагога в современной образовательной организации 222-223
- Пулина А. А. Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития современной школы 224-230
- Технические средства обучения
- Бан Т. М. Информационные технологии в самостоятельной работе студентов 231-323
- Волков С. И. Система подготовки студентами направления подготовки «Бизнес-информатика» к защите ВКР с использованием информационных технологий 233-235
- Козлова М. Р. Интерактивная доска как современное средство обучения в начальной школе 237-239
- Моргачев В. В. Компьютерное зрение в детской спортивной робототехнике 235-237
- Овчинникова Ю. Э. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 247-249
- Раёва Е. А. Электронный ресурс «1С: Школа» как средство обучения на уроке русского языка 239-243
- Сябренко А. П. Использование технологии 3D-печати в образовательном процессе вуза 244-247
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Алексеев М. Е., Гарипов Р. Ф. Силовая подготовка: методы, принципы, методические приемы 277-280
- Балаш А. Е., Хусаинов А. В. Основы рационального питания спортсменов 281-284
- Бахматова Е. А., Куприянова А. Е. Физическая культура как средство формирования здорового образа жизни студентов 250-252
- Валь К. В. Влияние фитнеса на здоровье человека 252-254
- Волкова К. С. Анализ физической и технической подготовленности юных фигуристов 254-258
- Воробьева Л. В. Оценка эффективности реабилитационных мероприятий у детей 5–6 лет с ДЦП атонико-астатической формы средней степени тяжести 259-261
- Годинов А. Н. О развитии адаптивной физкультуры в Финляндии 262-263
- Годинов А. Н. О роли муниципалитетов в развитии двигательной активности населения Финляндии 263-265
- Городничева И. М. Индивидуальные траектории физической подготовки студентов 265-266
- Гуща Р. А., Шитик В. Ф. Специфика обучения рукопашному бою в военном институте 267-271
- Добрынина Н. А. Питание как основополагающий компонент в формировании физического и психического здоровья дошкольника 271-273
- Жирнова Н. А. Оздоровительная технология прыжков «Веселая резиночка» 274-276
- Кантуганова Д. И. Оценка эффективности занятий в школе матери на психофизическое состояние беременных женщин 293-294
- Левакина Г. Р. Развитие здоровьесберегающей культуры будущих учителей как актуальная проблема теории и методики профессионального образования 295-297
- Луценко И. А. Формы взаимодействия семьи и детского сада в активизации двигательной деятельности детей 297-299
- Шаминов Р. А., Баркова Л. С., Рамазанова Д. Р. Допинги и последствия их применения 284-293
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Абракова И. Ю. Методологическая компетентность студентов как основа развития профессиональной компетентности 300-303
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Образовательная технология «Дебаты» как фактор повышения качества обучения иностранному языку и средство формирования общекультурных и профессиональных компетенций 317-319
- Белоцерковская Н. В., Сторожева В. И. Развитие навыков письма на уроках иностранного языка 306-309
- Васильева А. Я. Анализ анкетирования и статей-рекомендаций при использовании интерактивной техники в обучении 309-310
- Дацун Н. Н., Уразаева Л. Ю. О необходимости учета психологических особенностей при формировании учебных результатов 311-312
- Жамаль Н. Р. Авторский урок и авторство учителя как педагогические феномены 319-323
- Иванова О. В. Интерактивные схемы как средство самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики 313-314
- Метелева А. И. Инновации в приобщении к культуре чтения 314-317
- Овеян С. И. Использование подкастинга при обучении английскому языку 323-326
- Пудова А. Г. Развитие навыков изучающего чтения у студентов неязыковых специальностей 304-306
- Тимохина А. В., Стенькина И. Ю. Об организации элективного курса по химии «Изучение химического состава лекарственных растений г. Тулы и Тульской области» 326-328
- Шевченко А. В. Повышение эффективности учебной деятельности средствами образовательной кинезиологии 328-330
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Бокова О. А., Четошникова Е. В. Основные направления реализации грантовой деятельности педагогического университета в сфере молодежной политики 331-337