Список публикаций по ключевому слову: «Kalmykia»


История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батыров Валерий Владимирович , канд. ист. наук , заведующий отделом
ФГБУН «Калмыцкий институт гуманитарных исследований РАН» , Калмыкия Респ
Команджаев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Роль зайсангов в калмыцком обществе в XIX в»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам истории представителей высшего сословия – зайсангов в XIX в. В работе рассмотрены вопросы происхождения зайсангов в калмыцком обществе, круг выполняемых ими обязанностей по контролю за простыми кочевниками и сбору податей, а также проблемы их взаимоотношений с российской администрацией.

Психология

Дата публикации: 10.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сокальский Эдуард Александрович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
Землянская Наталья Александровна , педагог-психолог
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х. Косиева» , Калмыкия Респ
Соколова Ольга Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Родной калмыцкий язык и творческие способности юношества: взаимосвязь и взаимообусловленность»

Скачать статью

В данной статье рассматривается взаимосвязь творческого потенциала юношества с уровнем овладения личностью родным калмыцким языком. В исследовании, которое проводилось на базе элитарных и общеобразовательных средних школ Республики Калмыкия (калмыки – билингвы), выявлена заглавная тенденция: чем выше уровень овладения родным калмыцким языком, тем богаче выражены творческие музыкальные способности личности старшеклассников (инструментальные, вокальные, хореографические) в сфере калмыцкого народного музыкального искусства. Эти процессы коррелируются с этнокультурной идентификацией испытуемых-старшеклассников. Концепция и диагностический инструментарий изысканий могут быть использованы в других регионах нашей страны с учетом их особенностей.