Список публикаций по ключевому слову: «методы профилактики»
Психология
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Опустошённый эмоциональный стакан, или Способы профилактики выгорания педагогов дошкольной образовательной организации»
В статье представлены актуальность и проблемы профессионального выгорания сотрудников дошкольной образовательной организации, а также структура синдрома профессионального выгорания. Дана характеристика понятию профессионального выгорания. Предложены способы профилактики профессионального выгорания через методы физической активности и экспресс-методы.
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Донской государственный аграрный университет» , Ростовская обл
«Влияние стресса на обучение студентов»
Психолого-педагогические аспекты образования
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
«Особенности профессионального выгорания у профессиональной группы педагогов, методы профилактики»
Социология
ЧУ ДОО ДС «Апельсин» , Москва г
Родионова Марина Евгеньевна , канд. социол. наук , доцент, заместитель директора по планированию и организации НИР
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Методы профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания работников сферы образования»
Статья раскрывает феномен эмоционального выгорания, характерного в первую очередь для профессий социальной направленности, таких как педагогов, преподавателей, воспитателей детских садов, связанных с интенсивным общением и высоким уровнем стресса. Проанализированы три основные компонента синдрома выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация и редукция профессиональных достижений. Рассмотрены факторы, провоцирующие выгорание работников сферы образования. На основе проведенного анализа феномена эмоционального выгорания представлены выработанные направления его профилактики и коррекции для снижения рабочего напряжения, повышения профессиональной мотивации, формирования баланса между затраченными педагогом усилиями и полученным вознаграждением.
Коррекционная педагогика, дефектология
МБОУ «СОШ №16 с УИОП» , Белгородская обл
«Профилактика девиантного поведения младших школьников»
В статье рассматриваются основные признаки девиантного поведения в младшем школьном возрасте и методы его профилактики, доступные каждому учителю начальных классов. Автор отмечает необходимость учета возрастных, индивидуальных, личностных особенностей школьников, а также степень «социальной запущенности» при организации работы по профилактике девиантного поведения младших школьников и определении методов.