Список публикаций по ключевому слову: «звукопись»
Педагогика
ГАПОУ Свердловской области «Техникум индустрии питания и услуг «Кулинар» , Свердловская обл
«Анализ лирического произведения на уроках литературы (на примере стихотворения А. Фета «Я пришел к тебе с приветом»)»
В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Божкова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Карпеневтический и соундальный коды как средства создания образа лирического героя в интимной лирике Г.Н. Капранова»
Статья посвящена проблеме использования карпеневтического и соундального кодов при создании образа лирического героя. Авторы отмечают такую важную черту современной литературоведческой ситуации, как обращение к творчеству своих земляков. Исследователи Татарстана открыли имена Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко и других; арзамасцы – Марии Жуковой; орловцы изучают не только вечных «своих» Лескова, Тургенева, Бунина, Андреева, но и Иосифа Калинникова. Творчество казанского поэта Геннадия Капранова, несмотря на свою яркость и необычность, малоизучено. Отличительной особенностью лирики Г.Н. Капранова является использование поэтом ольфакторных, гестуальных, карпеневтических и соундальных художественных деталей, способных более полно воссоздать изображённую реальность и раскрыть образ лирического героя.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Межпредметные связи и синтез искусств в подготовке к исполнению хорового произведения»
В статье рассматривается проблема использования современных методов подготовки дирижера‐хормейстера. Автор предлагает подойти к изучению учебных либо концертных произведений с точки зрения профессиональной зрелости и личной музыкальной одаренности студента творческого вуза. Кроме того, в работе ставятся вопросы интерпретации и стиля как немаловажных аспектов подготовки к исполнению студентом произведений с хором.

