Список публикаций по ключевому слову: «антисемитизм»
История
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Концептуальные подходы к анализу политических репрессий в СССР второй половины 1930-х годов»
В работе проведен историографический обзор основных концепций политических репрессий в СССР второй половины 1930-х гг. Рассмотрены работы историков, публицистов, писателей либерального и патриотического направления. Либеральный подход отличается стремлением исследователей обосновать теорию «личной вины» И.В. Сталина и его соратников и концентрируется вокруг концепции «государственного антисемитизма». В либеральном подходе обосновывается теория мифологизации заговоров «сталинистами» и тотальная провокация заговоров с целью получения абсолютной власти в партии и государстве. Патриотический подход направлен на обоснование теории «необходимой защиты» СССР от внутренних и внешних врагов и сосредоточен на исследовании внутрипартийной борьбы двух элит: «ленинской гвардии» и «сталинcкой гвардии». C точки зрения представителей либерального подхода основными факторами политических репрессий стали: «антиеврейская чистка» партии и государственных структур, попытка ассимиляции еврейского населения, «подрыв еврейской идентичности», сталинская «патриотизация власти», возрождение традиций «национального великодержавия» и «русоцентризма». С точки зрения представителей патриотического подхода определяющими факторами политических репрессий явились: борьба «сталинской гвардии» с «еврейскими большевиками», антисионистская и антимасонская политика сталинистов, попытки «ленинской гвардии» (троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, тухачевцев) совершить государственный переворот и уничтожить группировку И.В. Сталина. В патриотическом подходе утверждается: заговоры против И.В. Сталина и его соратников, несомненно, существовали; репрессии были первоначально спровоцированы заговорщической деятельностью троцкистов и зиновьевцев, а затем группировками региональных партийных руководителей и военных заговорщиков. В общем виде в патриотической литературе прослеживается историографическая концепция о диалектическом переходе «интернациональной революции Ленина – Троцкого» в «национальную революцию Сталина», революционного террора в контрреволюционный террор. Диалектический переход противоположностей оказывается исторически неизбежным феноменом: от революционного уничтожения русской элиты, от геноцида русского духовенства, дворянства, казачества к контрреволюционному уничтожению элиты «малого народа», от диктатуры «еврейского большевизма» к диктатуре «русского большевизма», от иудео-масонского – «троцкистско-зиновьевского» и «бухаринского» проектов ликвидации исторической России к «русскому возрождению». В заключение автор полагает, что потаенная сущность феноменологии репрессий обнаруживается в исследовании динамики русско-еврейских отношений, в изучении «еврейского вопроса» и «русского вопроса» периода репрессивной политики.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Дьяченко Екатерина Сергеевна , студентка
Журба Сергей Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл
«Мифы о философии и взглядах Фридриха Ницше»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Фролова Галина Александровна , старший преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Личность и эпоха в романе А.А. Кабакова «Всё поправимо: Хроника частной жизни»»
Цель данного исследования – раскрыть проблему влияния эпохи на становление личности в романе А.А. Кабакова «Всё поправимо», что в свете антропоцентрического подхода в науке представляется актуальным. В ходе исследования нами использовались следующие методы: метод интерпретации художественного текста и контекстологический анализ. В результате исследования, на примере романа «Все поправимо», было рассмотрено, как эпоха влияет на становление личности, изменения в ее сознании, как автор рисует частную жизнь героя как судьбу целого поколения на фоне полувековой истории России.