Список публикаций по ключевому слову: «поликультурная образовательная среда»
Педагогика
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Развитие методической компетентности педагога, направленной на формирование ценностных ориентаций обучающихся в поликультурной образовательной среде»
Данная статья раскрывает возможности дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации в совершенствовании методической компетентности педагога, готового и способного осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей для построения воспитывающей поликультурной образовательной среды.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Формирование поликультурной образовательной среды (в процессе изучения русского языка как иностранного) средствами межнациональной и этнокультурной коммуникации в рамках экономического дискурса»
В статье актуализируется проблема повышения эффективности подготовки иностранных студентов экономического профиля в контексте последующей обеспеченности рынка труда высококвалифицированными профессионалами, отвечающими возрастающим запросам современной экономической ситуации. Качество подготовки студентов рассматривается с точки зрения условий организации поликультурной образовательной среды, отвечающей требованиям регионального взаимодействия и международного сотрудничества. Аспекты организации поликультурной образовательной среды рассмотрены на основе многонациональной культуры народов России, что обусловлено экономическим дискурсом регионов, апеллирующим к ресурсам межнациональной адаптации во время обучения студентов экономических специальностей в вузах, фактором совершенствования профессиональной коммуникации (как оной из важнейших компетенций будущего специалиста), основанной интеграции средств межнационального и этнокультурного диалога в процессе образования и последующей профессиональной деятельности. Выявлен потенциал дисциплины «Русский язык как иностранный» в достижении целей организации поликультурной среды средствами межнациональной и этнокультурной коммуникации с учетом ее основных компонентов, среди которых особое значение уделено дискурсивному и стратегическому аспектам. Раскрыты основные характеристики умений и компетенций, развитие которых опосредовано дидактико-методологическими средствами дисциплины «Русский язык как иностранный» с более углубленным освоением языка специальности с учетом особенностей межнациональной и этнокультурной коммуникации. Показана их важность для успешной профессиональной социализации в условиях взаимодействия и сотрудничества регионов.
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» , Омская обл
«Особенности современного образовательного процесса в условиях поликультурного, полиэтнического общества»
Педагогика
МБОУ гимназия №9 , Ставропольский край
«Управление воспитательной деятельностью в условиях поликультурной образовательной среды»
Статья посвящена инновационной деятельности образовательных систем. Актуальной задачей для образовательных организаций поликультурных регионов, к которым относится юг России, является воспитание в личности нового поколения: умения уважительно относиться к культурным ценностям других народов и организовывать коммуникацию с людьми различных национальностей, вероисповеданий, социальных групп. Результатом научно-педагогического осмысления социальных вызовов стала идея создания на базе гимназии №9 г. Ставрополя детского объединения «Традиция».