Список публикаций по ключевому слову: «Уайльд»
Филология и лингвистика
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Восприятие современными подростками идей гедонизма в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»»
В статье определяется понятие «гедонизм», признаки данного понятия, описывается краткая история возникновения гедонизма, распространение идей гедонизма в современном обществе, их отражение в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», а также их восприятие современными подростками. В ходе исследования использовались различные методы: анализ научной литературы, анкетирование, интервьюирование учащихся.
Филологические науки
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Противоречивость художественного стиля Оскара Уайльда»
В статье рассматриваются особенности художественного стиля Оскара Уайльда, в том числе и отход от направления эстетизма, к которому относил себя писатель. Проанализированы факты его биографии, учитывая, как мнения последователей писателя, так и его оппонентов. Автор статьи в исследовании опирался на оценку отечественных и зарубежных исследователей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл
«Современная английская драма в Томской театральной рецепции начала XX вв. (по материалам местной периодики)»
В данной статье автором рассматриваются особенности театральной рецепции современной английской драмы в томской периодике рубежа XIX‐XX вв. Анализ материалов газет «Сибирский вестник» (1885–1905) и «Сибирская жизнь» (1897–1918) делает возможным выделить такие особенности «томской» рецепции, как избирательный характер включения современной английской драмы в репертуар местного театра, продолжающееся хронологическое отставание локальной рецепции от столичной, стойкую приверженность томских театральных критиков постнароднического направления привычным социально-этическим критериям, которые, тем не менее, оказываются вполне приемлемыми для оценки умеренно «новой» драмы А. Пинеро, Дж.К. Джерома и О. Уайльда. Вместе с тем, развитие томской театральной мысли, попытки ее «подтягивания» до уровня столичной обнаруживаются в рецензии И.А. Иванова, демонстрирующего стремление к смене парадигмы эстетических оценок.