Список публикаций по ключевому слову: «фортепианный концерт»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 19.06.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Весельева Валерия Дмитриевна , преподаватель
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Вклад Н.К. Метнера в развитие жанра русского фортепианного концерта ХХ столетия»

Скачать статью

Автор подробно останавливается на фортепианных концертах Метнера, которые являются очень значительными, масштабными и глубокими по замыслу, но в то же время редко исполняемыми сочинениями прошлого столетия. В наше время творчество Метнера, в частности его концерты, получают «второе дыхание» и активно начинают внедряться в репертуар пианистов, что подтверждает актуальность данной статьи. Основная задача работы – привлечение внимания и интереса исследователей и исполнителей к творчеству Метнера, популяризация концертов композитора.

Общая педагогика

Дата публикации: 07.09.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яшина Надежда Юрьевна , преподаватель по фортепиано
МБУ ДО «ДМШ №20» , Татарстан Респ

«Стилевые особенности и вопросы исполнения фортепианного концерта №4 С.В. Рахманинова»

Скачать статью

В работе отмечено, что четвертый фортепианный концерт начинает «отсчет» позднего периода творчества Рахманинова. Пережив много редакций, неудачных премьер, тот концерт все же остается в репертуаре многих пианистов. Четвертый концерт не уступает своей эмоциональности и глубине звучания трем ранее написанным концертам. Это произведение характеризует последний этап творчества композитора.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 26.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Мищенко Михаил Юрьевич , профессор, доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«Третий фортепианный концерт Сергея Васильевича Рахманинова: аспекты авторской интерпретации»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме авторской интерпретации С.В. Рахманиновым своего Третьего концерта для фортепиано с оркестром. Исследование специфических качеств Рахманинова – исполнителя собственной фортепианной музыки – осуществляется путем сравнительного анализа исторической записи концерта и его нотного текста. В результате автор статьи приходит к выводу об исключительно творческом, интерпретационном, свободном осмыслении композитором своего сочинения.