Список публикаций по ключевому слову: «авангард»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов СПО в интерактивном обучении. Научное направление А.Ю. Ефремова
Колупаева Елена Алексеевна , старший преподаватель
Центральный филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Воронежская обл
«Эстетические взгляды русских авангардистов В. Кандинского и К. Малевича»
В статье проводится анализ научных публикаций по творчеству Василия Кандинского и Казимира Малевича, а также рассматриваются эстетические особенности взглядов русских авангардистов. Выполнен диагностический эксперимент по определению уровня знаний студентами 1 курса эстетических взглядов русских авангардистов, представлен анализ его результатов.
История и политология
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Вооружённые силы в современном гражданском обществе развивающихся государств»
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Роль и значение авангарда в истории фотографии (от истоков до начала XX века)»
В статье проводится исследование возникновения и развития авангарда в фотографии, влияния новых методов и приемов фотографии на изобразительное искусство. Приводятся примеры известных фотографов и художников, ставших приверженцами авангарда. Автором рассматриваются причины, вызвавшие у них проявление нестандартных методов изображения окружающей реальности, а также прослеживается переход от времени расцвета авангарда к соцреализму в России.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
««Детское» в поэтике постсимволизма»
В данной статье автором «детское» рассматривается как важнейший аспект поэтики, позволяющий обосновать наличие внутренних связей между традиционалистской и авангардной субпарадигмой постсимволизма. Концептуальная оппозиция музыка/живопись решается постсимволистами в пользу усиления изобразительного и пластического искусств. Поэтому характерными чертами акмеизма стали описательность, «пластичность», «предметность», пристальность зрения, преобладание «крупного плана», простота слов, сопутствующие отказу от символистской многозначности и т. д.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Новосельцева Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«История женского автопортрета в XX веке и ее связь с социальными изменениями»
Искусствоведение
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
««Герника» Пикассо как отражение нового времени»
В статье говориться об особенностях жизни и художественной культуры в целом в конце XIX – начале XX веков. Отмечаются особенности, повлиявшие на дальнейшее развитие искусства. Творчество Пабло Пикассо как яркого представителя данной эпохи рассматривается в контексте нового искусства, возникшего в этот период. На примере конкретной картины «Герника» – произведения, которое максимально содержательно выражает суть искусства того времени.