Список публикаций по ключевому слову: «авангард»


Искусствоведение

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодухина Надежда Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл

««Герника» Пикассо как отражение нового времени»

Скачать статью

В статье говориться об особенностях жизни и художественной культуры в целом в конце XIX – начале XX веков. Отмечаются особенности, повлиявшие на дальнейшее развитие искусства. Творчество Пабло Пикассо как яркого представителя данной эпохи рассматривается в контексте нового искусства, возникшего в этот период. На примере конкретной картины «Герника» – произведения, которое максимально содержательно выражает суть искусства того времени.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 08.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурдин Николай Павлович , ассистент
Новосельцева Ксения Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«История женского автопортрета в XX веке и ее связь с социальными изменениями»

Скачать статью

В статье рассматривается история женского автопортрета в прошедшем столетии, анализируются характерные особенности автопортретов разных художниц и различия в их подходе к изображению самих себя. Прослеживается также влияние социальных изменений на развитие и популярность женского автопортрета.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 11.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Румянцева Лена Иннокентьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

««Детское» в поэтике постсимволизма»

Скачать статью

В данной статье автором «детское» рассматривается как важнейший аспект поэтики, позволяющий обосновать наличие внутренних связей между традиционалистской и авангардной субпарадигмой постсимволизма. Концептуальная оппозиция музыка/живопись решается постсимволистами в пользу усиления изобразительного и пластического искусств. Поэтому характерными чертами акмеизма стали описательность, «пластичность», «предметность», пристальность зрения, преобладание «крупного плана», простота слов, сопутствующие отказу от символистской многозначности и т. д.