Список публикаций по ключевому слову: «личность ученика»
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБОУ «СОШ №2» , Ямало-Ненецкий АО
«Роль учителя-наставника в формировании личностных качеств обучающихся»
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
Педагогика общеобразовательной школы
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Формирование личности ученика через образовательные области «Обществознание» и «История»»
В данной работе отмечается, что в современных условиях урок истории и обществознания в школе должен не только дать учащимся основы знаний в рамках этих предметных областей, но формировать активную личность, мотивированную к самообразованию, к поиску диалога с другими людьми, обладающую ценностями как общечеловеческими, так и общенациональными. Автор видит задачу учителя в создании условия для формирования такой личности.