Список публикаций по ключевому слову: «фоновые знания»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
«Имплицитный компонент значений языковых единиц и его влияние на языковое мышление»
В статье рассматривается соотношение имплицитного и эксплицитного компонентов семантики языковых единиц и его взаимосвязь с языковым мышлением. Показывается, что имплицитный (приращенный) смысл языковой единицы бывает инференциальным либо конвенциональным. Русский и английский языки сопоставляются в плане преобладания имплицитного либо эксплицитного смысла в семантике их единиц. Характеризуются достоинства и недостатки обоих видов преобладания и их связь со строем языка.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Межкультурная коммуникация в контексте обучения немецкому языку в вузе»
Филология
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Армейский языковой коллектив США в знаках языка и культуры»
Актуальность избранной темы обусловлена важностью теоретико-практической разработки вопросов, лежащих в научном поле межкультурной коммуникации. Объектом настоящего исследования выступает армейский cубъязык социально-профессиональной группы военнослужащих США в его экстралингвистическом аспекте. Предметную область исследования составляют самобытные языковые феномены, восходящие к историко-культурному наследию военного социума и характеризуемые свойством экстралингвистичности. На материале английского языка авторами данной статьи показано, что успех межкультурного взаимодействия определяется не только высоким уровнем лингвистической компетенции коммуникантов, но и в значительной мере детерминирован уровнем владения фоновыми знаниями.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»
Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Принципы формирования иноязычной читательской компетенции в техническом вузе»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Иванова Александра Владимировна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ