Список публикаций по ключевому слову: «малая группа»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Игровая образовательная деятельность как условие развития навыков сотрудничества»
В статье сделан анализ обучающей игровой деятельности с точки зрения её влияния на развитие у участников игрового занятия навыков сотрудничества, прописаны условия достижения такой цели и необходимые составляющие по организации эффективного межличностного взаимодействия в процессе учебной игры, опирающегося на правила и этические нормы, не позволяющие манипулировать и общаться некорректно.
Экономические науки
Филиал ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Артеме , Приморский край
«Групповая динамика и производительность труда малого предпринимательства»
Автор статьи отмечает, что в настоящее время очень много внимания стало уделяться направленности на коллективную деятельность, а следовательно, увеличилось внимание к состоянию и проблемам групповой динамики. Все больше и больше стало проводиться исследований, которые затрагивают проблемы эффективности организации и управления людьми, регулирования отношений, складывающихся между ними, использования психотерапевтических и воспитательных средств и воздействий. Эффективность функционирования формальных групп во многом определяет деятельность организации. Поэтому современные менеджеры стремятся к созданию группы или команды единомышленников. Сейчас это является требованием времени, а не желанием менеджера.
Педагогика высшей профессиональной школы
Новикова Елена Николаевна , заведующая кафедрой
Институт бизнеса и делового администрирования ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Влияние межличностной коммуникации в малых группах на эффективность формирования коммуникативной компетенции студента»
В статье рассмотрены особенности межличностной коммуникации в малых группах студентов, изучающих иностранный язык. В работе проанализированы факторы, определяющие речевое поведение членов малой группы и влияющие на эффективность формирования коммуникативной компетенции студента. Определено также, что основным психологическим механизмом объединения студентов в рамках малых групп является совместная деятельность. Коммуникация внутри группы призвана формировать согласие и вырабатывать особую культуру группы.