Список публикаций по ключевому слову: «дизайн одежды»
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Проектирование коллекций одежды с использованием технологии искусственного интеллекта»
В статье рассматриваются способы проектирования коллекций одежды с использованием программ искусственного интеллекта. Описываются варианты работы с нейросетями для получения наиболее эффективного результата проекта. Выявляются особенности взаимодействия творческой личности и компьютерных алгоритмов, а также положительный результат автоматизации рутинных рабочих процессов для сосредоточения внимания дизайнера непосредственно на своей креативной деятельности. Разбираются аспекты трансформации профессиональной среды в связи с широким распространением программ искусственного интеллекта в области дизайна одежды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Влияние творчества В.Е. Татлина на формирование нового образа мышления студентов направления «Дизайн костюма» при разработке проектов коллекций одежды»
В статье описывается применение авторских методов ассоциативных связей между источником и личностным восприятием при разработке коллекций одежды на основе творчества В.Е. Татлина как автора проекта Башни III Интернационала и театрального художника. Подробно разбираются принципы проектирования коллекций одежды на примере двух проектов. Изложены и проиллюстрированы все этапы создания коллекций: разработка концепции, выполнение поисковых и чистовых эскизов, подбор материалов, выполнение моделей одежды, фотосессии. В итоге работы над проектами, посвященными творчеству В.Е. Татлина, студенты воплотили в материале и выполнили визуализации авторских коллекций одежды.
Педагогика
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Использование метода морфологического анализа в преподавании специальных дисциплин при подготовке специалистов в области «Дизайн одежды»»
В статье подчеркивается актуальность повышения качества обучения дизайну костюма, используя креативные техники. Рассматриваются проблемы, возникающие у преподавателей в процессе обучения дизайну одежды и способы их решения. В частности, описывается метод морфологического анализа, позволяющий преподавателям специальных дисциплин более эффективно развивать творческие способности обучающихся. Рассказывается о систематизировании поиска новых идей путем внедрения в учебный процесс метода «Морфологический ящик». Подчеркнута важность формирования профессиональных компетенций для подготовки конкурентоспособных отечественных специалистов. Предложены возможные способы актуализации заданий и упражнений в рамках программ направления «Дизайн костюма».
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Методика обучения бакалавров профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе» по дисциплине «Основы дизайна в Fashion», на примере проектной работы по исследованию брендов «FASHION DNА»»
В статье рассматриваются принципы междисциплинарных связей для подготовки студентов профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе», специализирующихся в индустрии моды. Приводится описание апробированной методики проектной работы по исследованию и определению «ДНК модных брендов». Обосновано применение проектного метода в бизнес-образовании и дизайн-образовании, который зарекомендовал себя как эффективный в обучении будущих специалистов на разных ступенях профессиональной подготовки. Данный метод позволяет интегрировать студентов в творческий процесс и мотивировать их к решению нестандартных задач. Групповая работа студентов над данным проектом позволяет приобрести навыки командной деятельности, познакомиться с функционированием мировых производителей одежды и аксессуаров. Итогом проекта является презентация, в которой представлены все этапы исследовательской, аналитической работы и выводы о перспективах развития модного бренда.
Педагогика высшей профессиональной школы
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Использование актуальной авторской проектной технологии «Fashion-конструктор» для подготовки специалистов по направлению «Дизайн одежды»»
В статье рассматриваются вопросы разработки и использования новых образовательных технологий для подготовки дизайнеров одежды. Приводится описание инновационной авторской разработки обучения проектированию одежды. Обосновывается преимущество данной методики для мотивации и формирования профессиональных компетенций. А также, создание качественной образовательной среды, направленной на развитие творческих способностей обучающихся и их мотивации к применению результатов в практической проектной деятельности.
Педагогика
ГАПОУ «Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж» , Башкортостан Респ
«Использование технологии 3D-конструирования на уроках дизайна одежды в системе среднего профессионального образования»
Данная статья посвящена проблеме использования современных компьютерных технологий в дизайне одежды. Исследователем отмечается, что овладение инновационными технологиями дает выпускникам существенное конкурентное преимущество, немаловажное не только для воплощения их творческих замыслов, но и для трудоустройства в перспективную компанию.
Искусствоведение
Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова , Казахстан