Список публикаций по ключевому слову: «монументальная живопись»
Парадигмы современной науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Специфика формирования художественной школы на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица»
В работе предлагается обзор первых лет кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Рассматриваются образование, реализованные проекты педагогов, мастеров и технологов, первыми приглашенных работать на кафедры. Выносятся на рассмотрение истоки формирования особенностей в подходе к обучению художников монументалистов на кафедре как образца самобытной «школы».
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г
«Духовная культура русских земель в эпоху формирования Московского государства»
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Светлана Пономаренко (Савина) – художник-монументалист и педагог»
Сегодня нет развёрнутого исследования ситуации, сложившейся в современной монументальной живописи в Российской Федерации на постсоветском «фундаменте». Автор занимается исследованием творчества действующих современных художников-монументалистов. Читатели смогут познакомиться с реализованными проектами заслуженного художника России Светланы Пономаренко (Савиной).
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Монументальная живопись и граффити как родственные пластические искусства»
Автор статьи исследует вопросы схожести монументально-декоративной живописи и граффити. Изучив актуальные искусствоведческие источники, рассмотрев типичные примеры, исследователь приводит ряд формальных сходств и принципиальных отличий исследуемых форм искусства. В результате было сделано заключение: термином «граффити» нельзя обозначать вид или направление искусства, это ряд техник исполнения, которые используются в том числе художниками-монументалистами.