Список публикаций по ключевому слову: «социалистический реализм»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Лейтмотив тела в поэзии А.С. Присмановой»
Автор обращается к анализу лейтмотива тела в поэзии А.С. Присмановой как находящемуся в центре его поэтического мира, чтобы понять, почему это так. Оказывается, что при типологизировании содержания присмановского лейтмотива, его движение связано, в основном, с изменением эстетических взглядов, воплощаемых в её творчестве: в период формизма этот мотив заявлен в заглавии её первой книги «Тень и тело», и изменяется на её протяжении; в период сюрреализма и второй книги А.С. Присмановой «Близнецы» тело понимается как тело человека и как предмет или явление, внимание к которому как к мотиву продиктовано диспропорцией реального мира, существующего и надуманного в нем бюрократическими формами, выражающего фазу , предшествующую современному кризису наррации; в период реализма – в период третьей книги «Соль», лейтмотив тела раскрывается через скрывающую его метафорику, преодолевает диспропорции сюрреализма и критику творчества И.А. Бунина второго периода, выразительность текста становится основой индивидуальной направленности революционной борьбы, как особенность идеализации в социалистическом реализме. Из мира формы и иронии, зацикленности на теме войны или наблюдении за диспропорцией, зовущей разорвать с нормой, А.С. Присманова увидела в период реализма выход в борьбе – эта идеологическая направленность телесности и есть достижение реализма А.С. Присмановой.
[10.00.00] Филологические науки
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Развитие соцреалистических «тропов» в кинодраматургии начала 1960-х: на материале киносценария Геннадия Шпаликова «Причал»»
В статье рассматривается вопрос о развитии соцреалистической традиции в кинодраматургии начала 1960-х. Особое внимание уделяется первому полнометражному игровому киносценарию Геннадия Шпаликова «Причал», который является примером того, как оттепельная литература продолжает работать с важными для социалистического реализма «тропами»: «положительный герой», «большая семья», «война», – и переосмыслять их. Автор делает вывод, что эти фундаментальные «тропы» определяют все творчество Шпаликова, как кинодраматургическое, так и поэтическое.

