Список публикаций по ключевому слову: «проблемно-ориентированное обучение»
Общая педагогика
Спасская Дарья Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Прагматизм Дьюи и инженерное образование»
In education, pragmatism is an approach to learning and teaching that focuses on keeping things practical. Its key theorist is John Dewey. It has four principles: Unity, Interest, Experience, and Integration. Proponents of this approach among teachers, use active project-based learning and problem- based strategies in the classroom and focus on topics relevant to students’ lives. This paper starts by shedding light on Join Dewey’s educational philosophy and its implication on Engineering education. It further discusses how the basic principles of pragmatism can be applied in learning thereby making the process of teaching-learning more effective in the Additional and Upskilling courses we achitectured at the Institute of Contemporary Educational Technologies of the Bauman Moscow State University.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Проблемно-ориентированный урок физики как средство формирования интеллектуальной культуры»
В данной статье рассматривается вопрос проблемно-ориентированного обучения, которое способствует увеличению самостоятельности учащихся в учебно-познавательной деятельности и интериоризации процесса познания окружающей действительности, что является условием развития интеллектуальной культуры. Автор приходит к выводу, что проблемное обучение приводит к хорошим положительным результатам в развитии учащихся только тогда, когда его применяют систематически.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Опыт использования технологии PBL в политехническом университете»
Общее направление
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления , Казахстан
«Развитие навыка чтения через решение проблемных вопросов и ситуаций»
Статья посвящена результатам исследования в области «Action research». В статье описываются особенности использования на уроках химии проблемно-ориентированных заданий, с целью улучшения навыка чтения. Автор опирается на свои исследования на основе психологических тестов и результатов обратной связи от учащихся.