Список публикаций по ключевому слову: «маска»
Культурология и искусствоведение
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«О некоторых различиях в подходах к развитию вокальной техники в академической и эстрадной школах»
Психология развития
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г. Шнитке» , Саратовская обл
«Опыт снижения уровня тревожности подростков через проективную работу с масками»
Филология и лингвистика
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Языковые средства выражения приема речевой маски в поэзии В.С. Высоцкого»
В статье исследуется разнообразный арсенал стилистических средств выражения приема речевой маски в поэзии В.С. Высоцкого. Перечислены основные проблемы, связанные с понятием «Речевая маска», представлена трактовка этого понятия с точки зрения теоретического литературоведения. Предложена классификация сфер, в которых действуют ролевые герои поэта.
Педагогика и психология
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Пекинская опера: маска как изобразительная метафора человеческого поведения»
Целью исследования является определение особенностей китайской маски, её значение для воспитания многих поколений. Автором уточняется роль китайской оперной маски в системе национальной символики, рассматривается источник появления китайских оперных масок. Роль маски в современной жизни выполняет функцию своеобразного знакового предмета-символа в каждом доме. Методы исследования: обзор научной литературы, ретроспекция исторических фактов, структурно-информационный подход к результатам поиска. Результаты исследования позволили выделить из объёма полученной информации ключевые показатели характеристики каждой маски. В течение столетий маска персонажа напоминает детям и взрослым о положительных и отрицательных типах поведения в обществе, о поступках, которые создают негативный имидж семьи, коллектива. Таким образом, маски Пекинской оперы можно рассматривать как изобразительные (фигуративные) метафоры человеческого поведения. В педагогическом воспитании детей и подростков маска может выполнять функцию нравственных императивов поведения.