Список публикаций по ключевому слову: «поддержка родителей»
Педагогика
ГУРК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» , Коми Респ
«Ранняя помощь детям с ОВЗ и их семьям на базе сыктывкарского дома ребенка»
В статье представлена модель организации оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в форме группы дневного пребывания с оказанием услуг ранней помощи. Показана специфика оказания услуг ранней помощи в сфере здравоохранения (на примере дома ребенка). Показаны основные результаты работы в форме оценки эффективности оказания услуг ранней помощи детям с инвалидностью и ОВЗ и их семьям.
Система образования
Погорелова Надежда Николаевна , учитель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Психолого-педагогический аспект работы консультационного центра, организованного на базе дошкольного общеобразовательного учреждения»
Одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования является расширение доступности качественного дошкольного образования. Тем не менее, в настоящее время многие семьи не охвачены дошкольным образованием, так как дети, воспитывающиеся в данных семьях, не посещают детские сады. Одним из путей разрешения сложившейся ситуации является организация на базе дошкольных образовательных учреждений Консультационных центров. Данные центры раскрывают широкие возможности: они позволяют способствовать активному включению родителей в процесс развития ребенка от 2 месяцев до 8 лет посредством вовлечения во взаимодействие с семьей высококвалифицированных специалистов дошкольного образования.
Работа с родителями
МБДОУ «Д/С «Ромашка» , Хакасия Респ
«Клуб «Учусь быть родителем»»
В статье рассматривается эффективных форма работы дошкольного учреждения с семьёй, способствующая укреплению детско-родительских отношений посредством расширения потребности родителей в психолого-педагогическом образовании и поддержке. Автор обосновывает преимущества использования данной формы работы, позволяющей охватить родителей всех возрастных групп ДОУ путем цикличности занятий и распределения тем по возрастам, а также активного использования метода моделирования проблемных ситуаций.