Список публикаций по ключевому слову: «лингвистические факторы»


Филология

Дата публикации: 30.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хади Нахля Джавад , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Багдадский государственный университет , Ирак

«Влияние фонетических изменений на семантическое развитие арабского языка»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию лингвистических факторов и их роли на развитие семантики арабской лексики, фонетическим процессам классического арабского языка для трансформации разнообразных значений, типологию фонетической семантики арабского языка.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Хади Нахля Джавад , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Багдадский государственный университет , Ирак

«Лакуны в русском интернет-дискурсе на примере иракских политических событий с 2003 г. до наших дней»

Скачать статью

Данная статья рассматривает лексические лакуны в русском интернет-дискурсе, касающиеся иракских политических событий с 2003 г. до наших дней в рамке переводческой деятельности. Актуальность исследования заключается в возможности передачи лакун и воздействии лингвистических и экстралингвистических факторов в процессе перевода. Целью настоящей работы является объяснение роли экстралингвистических факторов в языке перевода. Научная новизна работы определяется материалом исследования, которым послужили лакуны в русском интернет-дискурсе, касающиеся иракских политических событий с 2003 г. до наших дней в рамке переводческой деятельности, и соотношением экстралингвистических факторов как в оригинале, так и в языке перевода. В заключении исследователь приходит к выводу о влиянии лингвистических и экстралингвистических факторов в подборе переводческого эквивалента лакуны и способ его перевода. Таким образом, экстралингвистические факторы следует рассматривать и на уровне оригинального текста, и на уровне языка перевода.

Педагогика

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богуцкая Ирина Николаевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №29 , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся»

Скачать статью

В данной работе раскрывается проблема обучения учащихся основной и средней общеобразовательной школы написанию сочинения-рассуждения. Обращение к таким методам исследования, как наблюдение за письменными высказываниями обучающихся, анализ текстов сочинений позволяет отметить определенную ограниченность творческих работ, обусловленную определенными рамками речевого действия. Ориентация на дискурсивную ситуацию с приближением к естественным условиям общения явится положительным моментом учебной деятельности по созданию письменных работ обучающихся.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухарева Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России» , Москва г

«Лингвострановедческое значение понятий «пальма» и «финики» в арабских пословицах и поговорках»

Скачать статью

В статье исследуется комплексное влияние лингвистических и экстралингвистических факторов на лексическое содержание исходного выражения и его контекстную семантику путем выхода на систему различных образов и понятий, структуру и значение составных частей пословиц, специфических для той или иной социальной или этнической группы даже в рамках народов, говорящих на одном языке. Выбор арабских пословиц для лингвострановедческого исследования обусловлен тем, что эти пословицы и поговорки, как и пословицы других народов, являются устойчивыми клише, которые не менялись на протяжение веков и отражают основные этические и эстетические взгляды арабов, их моральные ценности. Изучение народного фольклора, в том числе пословиц и поговорок, может помочь отсечь сиюминутное, политизированное, искусственно подогреваемое от настоящего, глубинного и объективного.

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Георгиевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«К вопросу о паралингвистических и экстралингвистических факторах»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос о различии паралингвистики и экстралингвистики. Отмеченные отличия иллюстрируются на материале диалогических отрезков художественных произведений. Приводятся различные точки зрения на роль невербальных компонентов в коммуникации и мыслительном процессе. Затрагивается вопрос о возможных способах их классификации.

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крюкова Инна Витальевна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Ставропольский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Ставропольский край

«Феномен инвективности как языковой агрессии в речевой коммуникации»

Скачать статью

В работе освещается вопрос об употреблении ненормативной лексики и факторах ее порождения с точки зрения психологии и лингвистики. Автор приводит подробную классификацию факторов, порождающих языковую агрессию, акцентирует внимание на инвективной функции языка.