Список публикаций по ключевому слову: «домра»


Общее направление

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рысалиев Нухсан Зарлыкович , концертмейстер
ГБУДО ДШИ «Центр» , Москва г

«Специфика и особенности работы концертмейстера-пианиста в классе домры»

Скачать статью

Статья посвящена работе концертмейстера-пианиста в классе домры детской школы искусств. Автором подробно описываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего в инструментальном классе струнных щипковых инструментов.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 18.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайдуллина Лейля Ахметзакиевна , преподаватель по классу домра
МБУДО г. Казани «Детская музыкально-хоровая школа» , Татарстан Респ

«К вопросу о переложении для трехструнной домры»

Скачать статью

С момента возникновения трехструнной домры на академической сцене одним из определяющих факторов развития исполнительства становится подбор концертного репертуара. В связи с этим, исполнители все чаще начинают обращаться и заимствовать произведения, написанные для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, флейта, гобой. В статье рассматривается вопрос, который является актуальным как для начинающих домристов, преподавателей по классу домры, так и профессиональных музыкантов-исполнителей. Важным аспектом в осуществлении переложения является сохранение авторской идеи композитора, минимальное расхождение с оригиналом. Вместе с тем конечный вариант переложения должен быть адаптирован для предназначающегося инструмента, в нашем случае, трехструнной домры.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Праздникова Анна Николаевна , преподаватель домры, балалайки и гитары
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Методические рекомендации по использованию инновационных педагогических технологий в музыкальном образовании»

Скачать статью

Значительная часть инновационных педагогических технологий либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в том, что многие молодые педагоги тратят время на открытие уже известного и не используют весь арсенал педагогического опыта. В статье раскрываются инновационные технологии, используемые в Детской школе искусств и опыт преподавателя, обучающего детей игре на народных музыкальных инструментах. Статья будет интересна молодым педагогам, работающим в ДШИ и ДМШ.