Список публикаций по ключевому слову: «медиадискурс»
Филология
Сегал Наталья Александровна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Прецедентные имена со сферой-источником «литература» в русскоязычном медиадискурсе (на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)»
Статья посвящена изучению прецедентного имени в русскоязычных медиатекстах на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Целью данного исследования является: определение особенностей реализации прецедентного имени профессор Преображенский в русскоязычном медиадискурсе. Исследование было проведено на базе публицистических текстов Национального корпуса русского языка. При классификации и обобщении материала были использованы методы: описательный, лексикографический, интерпретационный, методы компонентного и контекстуального анализа, метод контролируемого отбора. Анализ практического материала показал, что авторы публицистических текстов прибегают к использованию прецедентных имён с целью создания образной характеристики определённой личности или описания конкретной ситуации. Апелляция к личности профессора Преображенского, в свою очередь, помогает журналисту эмоционально воздействовать на адресата, и стимулирует читателя к использованию собственной эрудиции и фоновых знаний.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Журналистика путешествий на российском телевидении: особенности медиадискурса»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Медиатекст и медиадискурс в свете культурологического анализа»
Современная культура становится все более медиацентричной, особую актуальность приобретает анализ медиатекста как дискретной единицы медиадискурса. В статье раскрывается специфика культурологического подхода к медиатекту, который позволяет увидеть не только тенденцию к глобализации информационного потока, но и к обозначению культурной специфичности.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Резаева Светлана Алексеевна , менеджер по развитию бизнеса
ООО «Стеллар» , Саратовская обл
«Исследование вербальных средств репрезентации базовых ценностей англоязычного медиадискурса»
Данная статья содержит анализ результатов актуального исследования, направленного на выявление базовых нормативно-ценностных единиц англо-язычного медиадискурса и установление их содержательного наполнения. В ходе работы были использованы следующие методы: метод лингвокогнитивного моделирования, метод компонентного анализа, метод контекстуального анализа. В статье приводятся определенные выводы относительно специфики репрезентации таких базовых ценностей англоязычного медиадискурса, как объективность, актуальность, информативность и новизна.
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл
«Лингвопрагматические особенности самопрезентации немецких досуговых сообществ в медиадискурсе»
В статье рассматриваются особенности самопрезентации некоммерческих досуговых сообществ Германии. Раскрывается значение термина «самопрезентация», проанализированы техники реализации имиджевой стратегии досуговых сообществ в сети Интернет, приведены примеры. Как отмечает автор статьи, самопрезентация досугового сообщества Германии является прагматической и коммуникативной стратегией, сообщество организует самопрезентацию на уровне текстов как знакомство, стремясь пробудить интерес к себе, создать положительное отношение.