Список публикаций по ключевому слову: «медиадискурс»


Филология

Дата публикации: 09.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравчук Дарья Сергеевна , магистрант
Сегал Наталья Александровна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Прецедентные имена со сферой-источником «литература» в русскоязычном медиадискурсе (на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)»

Скачать статью

Статья посвящена изучению прецедентного имени в русскоязычных медиатекстах на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Целью данного исследования является: определение особенностей реализации прецедентного имени профессор Преображенский в русскоязычном медиадискурсе. Исследование было проведено на базе публицистических текстов Национального корпуса русского языка. При классификации и обобщении материала были использованы методы: описательный, лексикографический, интерпретационный, методы компонентного и контекстуального анализа, метод контролируемого отбора. Анализ практического материала показал, что авторы публицистических текстов прибегают к использованию прецедентных имён с целью создания образной характеристики определённой личности или описания конкретной ситуации. Апелляция к личности профессора Преображенского, в свою очередь, помогает журналисту эмоционально воздействовать на адресата, и стимулирует читателя к использованию собственной эрудиции и фоновых знаний.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гмызина Эльвира Викторовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Журналистика путешествий на российском телевидении: особенности медиадискурса»

Скачать статью

В статье рассматривается проблемно-тематическое и жанровое многообразие программ, созданных в формате журналистики путешествий на российском телевидении. На основе наиболее репрезентативных проектов российского телевидения раскрывается специфика современного медиадискурса.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 07.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Гмызина Эльвира Викторовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Медиатекст и медиадискурс в свете культурологического анализа»

Скачать статью

Современная культура становится все более медиацентричной, особую актуальность приобретает анализ медиатекста как дискретной единицы медиадискурса. В статье раскрывается специфика культурологического подхода к медиатекту, который позволяет увидеть не только тенденцию к глобализации информационного потока, но и к обозначению культурной специфичности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 12.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Присяжнюк Татьяна Анатольеввна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Резаева Светлана Алексеевна , менеджер по развитию бизнеса
ООО «Стеллар» , Саратовская обл

«Исследование вербальных средств репрезентации базовых ценностей англоязычного медиадискурса»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ результатов актуального исследования, направленного на выявление базовых нормативно-ценностных единиц англо-язычного медиадискурса и установление их содержательного наполнения. В ходе работы были использованы следующие методы: метод лингвокогнитивного моделирования, метод компонентного анализа, метод контекстуального анализа. В статье приводятся определенные выводы относительно специфики репрезентации таких базовых ценностей англоязычного медиадискурса, как объективность, актуальность, информативность и новизна.

Дата публикации: 22.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жаркова Ульяна Анатольевна , канд. филол. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» , Челябинская обл

«Лингвопрагматические особенности самопрезентации немецких досуговых сообществ в медиадискурсе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности самопрезентации некоммерческих досуговых сообществ Германии. Раскрывается значение термина «самопрезентация», проанализированы техники реализации имиджевой стратегии досуговых сообществ в сети Интернет, приведены примеры. Как отмечает автор статьи, самопрезентация досугового сообщества Германии является прагматической и коммуникативной стратегией, сообщество организует самопрезентацию на уровне текстов как знакомство, стремясь пробудить интерес к себе, создать положительное отношение.