Список публикаций по ключевому слову: «innovative design»
Технические науки
Осама Эльсерви , профессор
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Развитие научной реставрации и консервации памятников архитектуры в России»
Принцип научности в научной реставрации заключается в доступности и обеспечении специалистов-реставраторов достоверными данными и современными достижениями в строительстве. Актуальными становятся задачи по применению новых разработок по восстановлению несущей способности строительных конструкций и использованию современных композиционных материалов. Инновационные разработки в области реставрации являются специфической формой управления развитием строительных процессов и технологий, позволяющих комплексно изменять структуру, организацию и содержание процесса реконструкции в целом. Предметом исследования являются новые технологические разработки в области химической и строительной индустрии. Применение таких разработок позволяет решать сложные задачи по предотвращению разрушения и преданию исторической уникальности памятникам архитектуры мирового значения.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Вахрушева Елена Юрьевна , канд. филос. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Экспериментальное обоснование эффективности формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров»
Проблематика данного исследования затрагивает вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов в области дизайна. Актуальность связана с развитием экономики России, производством конкурентоспособной продукции, внедрением передовых технологий для решения задач инновационного развития во всех отраслях промышленности. Одним из способов решения задач эффективного использования достижений отечественного и мирового дизайна является обеспеченность ведущих отраслей промышленности и социкультуры компетентными специалистами. Это требует дальнейшего реформирования высшей школы. В ходе экспериментального исследования выделены факторы профессионального самоопределения личности студента, влияющие на формирование профессиональных компетенций. Это понимание общественно полезной деятельности дизайнера как ценности, создание авторских коллекций, наполненных универсальными нравственно-духовными значениями, многопрофильной выставочной деятельности. Фактор осознанности реального положения в социально-экономическом кластере; ориентации на перспективные профессиональные цели; осознанного отношения к трудовой деятельности. В результате опытно-педагогического исследования, программа которого включала в себя прогностический, организационно-подготовительный, констатирующий, формирующий и обобщающий этапы, апробирована в практической деятельности модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций дизайнеров, разработаны пути и средства ее реализации с помощью семиотической системы дизайн-образования формирования профессиональных компетенций дизайнеров.