Список публикаций по ключевому слову: «работа с историческими источниками»



Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токмянина Светлана Витальевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл

«Формирование исследовательских навыков у школьников на уроках истории в условиях реализации компетентностного подхода к обучению»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что на современном этапе компетентностный подход выступает в качестве парадигмального основания обновления школьного исторического образования. Специфика данного подхода заключается в формировании у обучающихся ряда компетенций, наличие которых позволит им успешно решать различные проблемы на основе имеющегося социального и личного опыта, эффективно действовать в ситуации неопределенности, правильно выстраивать отношения с другими людьми. Эти компетенции невозможно сформировать, не вовлекая школьников в учебно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в приобретении знаний как результата собственных поисков. Важнейшей формой исследовательской работы на уроках истории является работа с историческими источниками (фрагментами документов или выдержками из трудов историков), в процессе которой школьники учатся обозначать и обосновывать проблему, выдвигать гипотезы, определять свою позицию по обсуждаемому вопросу и грамотно аргументировать её.