Список публикаций по ключевому слову: «hypertext»
Филология
Емелина Марина Вадимовна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Особенности гипертекста»
Современная электронно опосредованная коммуникация предлагает человеку всё новые тексты в разных сферах знания, в разных утилитарных сферах. При этом большинство таких текстов созданы по принципу гипертекста, который представляет собой многоуровневую структуру, совокупность микротекстов, интегрированных с помощью ссылок в единый массив. Целью данного исследования является определение понятия «гипертекст», рассмотрение его характеристик, особенностей структуры, видов и функций. В ходе исследования удалось установить, что гипертекст обладает целостностью, внутренней осмысленностью, информативностью, а также сочетанием вербальных и невербальных средств.
Шум Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Гипертекстовые признаки путеводителя как база его интерактивности»
В статье исследованы пути оптимизации формата печатного путеводителя. Показано: представляя собой издание с креолизованным текстом, путеводитель имеет составляющие, модернизация которых будет способствовать внедрению в традиционную жанровую модель интерактивных свойств. В качестве конкретных примеров предложено использование в печатном путеводителе активити-элементов из форматов, широко применяемых в детской литературе, а именно из книги-панорамы (объемные изображения, вкладыши, бумажная инженерия) и дневника путешествий («журналинг»).
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл
«Гибридность интернет-газеты как лингвистический параметр»
Объектом рассмотрения в статье является интернет-газета. В случае создания интернет-газеты на базе печатного издания следует говорить о гибридном характере такого медиапродукта, что подразумевает соединение традиционных для прототипа параметров со способами организации и представления информации, характерными для сети Интернет. К их числу относятся особое графическое оформление текста, мультимедийность, гипертекстуальность, многоуровневость и интерактивность.