Список публикаций по ключевому слову: «потребительские практики»


Социология

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Инна Викторовна , д-р филос. наук , профессор
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
Ткаченко Ольга Викторовна , канд. социол. наук , преподаватель
ГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России , Волгоградская обл

«Влияние культурных факторов на социальные риски потребительского поведения»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы социальных рисков в потребительском поведении. Социальные риски проявляются в потере потребителем при покупке или ее использовании части своего потенциала: денег, здоровья или душевного равновесия. На социальные риски в потреблении оказывают влияние многочисленные факторы, главными из которых являются культурные факторы. Авторы выявляют воздействие культурных факторов на возникновение социальных рисков на основе совокупности индикаторов и данных социологического исследования, проведенного в г. Волгограде.

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фокина Ольга Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Эмпирический анализ потребительских практик в условиях развития института сервиса (региональный аспект)»

Скачать статью

Предлагаемый к рассмотрению материал посвящен анализу одной из актуальных проблем социологии – реализации социальных практик и их соответствия уровню развития социальных институтов. В условиях сервисизации практически всех сфер жизни социума анализ потребительских практик населения позволяет выявить уровень и мотивы потребления населения, их связь с уровнем и качеством жизни индивида и социальных групп. В работе подчеркивается, что сервис оказывает непосредственное влияние на систему общественных отношений, в связи с этим на первый план изучения сервисных отношений выдвигается социологическая проблематика: как сервис влияет на формирование и развитие новых социальных практик в сфере потребления, на изменение системы интеракций между потребителем и исполнителем услуг, на выбор индивидом стиля и образа жизни и т. д. В качестве эмпирического материала использованы результаты исследования потребительских практик населения Волгоградской области, проведенного под руководством автора, позволившие сделать вывод о превалировании рациональных мотивов потребления волгоградцев, обусловленных невысоким уровнем жизни на фоне опережающего по отношению к потребительским практикам развития структур сервиса.