List of publications on a keyword: «потребительские практики»


Социология

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Fokina , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Volgograd State University" , Волгоградская обл

«Эмпирический анализ потребительских практик в условиях развития института сервиса (региональный аспект)»

Download an article

Предлагаемый к рассмотрению материал посвящен анализу одной из актуальных проблем социологии – реализации социальных практик и их соответствия уровню развития социальных институтов. В условиях сервисизации практически всех сфер жизни социума анализ потребительских практик населения позволяет выявить уровень и мотивы потребления населения, их связь с уровнем и качеством жизни индивида и социальных групп. В работе подчеркивается, что сервис оказывает непосредственное влияние на систему общественных отношений, в связи с этим на первый план изучения сервисных отношений выдвигается социологическая проблематика: как сервис влияет на формирование и развитие новых социальных практик в сфере потребления, на изменение системы интеракций между потребителем и исполнителем услуг, на выбор индивидом стиля и образа жизни и т. д. В качестве эмпирического материала использованы результаты исследования потребительских практик населения Волгоградской области, проведенного под руководством автора, позволившие сделать вывод о превалировании рациональных мотивов потребления волгоградцев, обусловленных невысоким уровнем жизни на фоне опережающего по отношению к потребительским практикам развития структур сервиса.

Publication date: 28.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Vasilienko , doctor of philosophical sciences
FSAEI of HE "Volgograd State University" , Волгоградская обл
Olga V. Tkachenko , candidate of sociological sciences
FSBEI of HE "Volgograd State Medical University" of Healthcare Service of Russia , Волгоградская обл

«Cultural factors impact on social risks of consumer behaviour»

Download an article

This article describes the problems of social risks in consumer behavior. Social risks are manifested in the consumer's loss when purchasing or its using of a part of his capacity: money, health or peace of mind. Social risks in consumption are influenced by many factors, chief among which are cultural factors. The authors reveal the impact of cultural factors on the social risks occurrence on the basis of aggregate indicators and data of a sociological survey conducted in the city of Volgograd.