Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VI Международной научно-практической конференции
"Воспитание и обучение: теория, методика и практика". Том 1

Библиографическое описание
Скобликова Т. В. Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике [Текст] / Т. В. Скобликова, В. Ю. Андреева, А. В. Скриплев // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 441–443. — ISBN 978-5-9908090-0-0.
Просмотров всего: 100
  • 82HTML просмотр
  • 18PDF скачано
  • 100Всего

АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой


магистрант


магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Курская обл

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта, направленные на формирование здорового образа жизни, повышение спортивного мастерства и предупреждение асоциальных привычек в молодежной среде.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, спорт, научные исследования, молодежная среда, предупреждение асоциальных привычек.



В современных условиях в значительной мере расширяются и видоизменяются функции физической культуры и спорта как важных факторов социальной стабильности, преемственности культуры, сохранения нравственного, физического и психического здоровья населения, воспитание творческой, свободной и ответственной личности [3, с. 55]. Достижение этой цели требует освоение новых функций и нового содержания физической культуры и спорта [1, с. 7], поиска и внедрения прогрессивных технологий и гибких организационных форм [7, с. 34], пересмотра некоторых принципов физической культуры и спорта [6, с. 223], нахождения эффективных способов индивидуального подхода к занимающимся физической культурой и спортом [2, с. 156].

В настоящее время одной из актуальных проблем современного общества является проблема организации мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения [5, с. 110]. Взаимодействие в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы является приоритетным направлением, способствующим, помимо оздоровительного эффекта, предотвращению асоциального поведения молодежи, и направлением, повышающим эффективность профилактики вредных привычек, а также подготовке гармонично развитой личности к предстоящей жизни [4, с. 100].

В современных условиях образовательные, физкультурно-спортивные учреждения и организации не только имеют право, но и обязанность творить, искать, обновлять содержание и методы обучения и воспитания, вести опытно-поисковую исследовательскую работу, которые теперь официально закреплены в законодательных документах, в том числе и российском Законе «Об образовании».

Проведенный анализ исследований направлен на оптимизацию формирования здорового стиля жизни молодежи; вовлечение населения в качестве соорганизаторов, участников, болельщиков в физкультурно-спортивную деятельность; вовлечение населения в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»; пропаганду ценностей физической культуры и спорта посредством участия в массовых спортивно-оздоровительных проектах.

Таким образом, проведенный анализ поможет педагогам, тренерам, психологам, руководителям образовательных и физкультурно-спортивных организаций, стремящихся к творческому поиску, осознать современную образовательную, воспитательную и научную ситуацию, проанализировать успехи и недостатки, вскрыть резервы, увидеть новые стратегические ориентиры, овладеть методикой организации и проведения психолого-педагогической исследовательской работы с целью оптимизации учебно-тренировочного процесса.

Список литературы
  1. 1. Боян Й. Философия экспертного моделирования спортивных достижений атлетов-профессионалов / Й. Боян, В. Янез, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье. – 2012. – №6 (42). – С. 6–9.
  2. 2. Виленский М.Я. Физическая культура в образовании и науке: Монография / М.Я. Виленский, Т.В. Скобликова, Л.И. Лурье. – М., 2013. – 288 с.
  3. 3. Скобликова Т.В. Теоретические и методологические проблемы развития личности средствами физической культуры в системе непрерывного образования / Т.В. Скобликова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. – №2. – С. 54–59.
  4. 4. Скобликова Т.В. Становление физической культуры личности в образовании: Монография / Т.В. Скобликова. – Курск, 2000. – 204 с.
  5. 5. Скобликова Т.В. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2014. – №4. – С. 104–110.
  6. 6. Скобликова Т.В. Компетентностный подход в сфере образования при подготовке специалиста по физической культуре / Т.В. Скобликова // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2012. – №4–1 (24). – С. 222–227.
  7. 7. Швыдкая Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье. – 2012. – №6 (42). – С. 32–34.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.