Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Том: 1
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 464 с. – ISBN 978-5-9908090-0-0. |
ISBN 978-5-9908090-0-0
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Бурлей Е. С., Проскурина Е. Ф. Физкультура и спорт в становлении личности 14-16
- Данильченко С. Л. Традиционный патриотизм личности: историко-философский анализ 17-31
- Егорова М. В. Особенности преподавания в частных учебных заведениях Урала до революции 31-33
- Зыков М. Б. Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко 33-37
- Комарова Л. Н. Особенности перевода атрибутивных конструкций в специальной литературе 37-39
- Лаптева Е. С., Осанова Л. А., Сариева А. Ж. Как хорошо уметь читать! 40-42
- Сикорская Г. А. О технологии обучения учащихся решению задач с параметрами на основе личностно-ориентированного подхода 42-45
- Система образования
- Гайдук Т. А. Инновационный подход к организации профильного образования и предпрофильной подготовки учащихся лицея 46-48
- Гарипова Р. Р., Геркина Н. В. Оценка результатов обучения детей в системе инклюзивного образования 49-51
- Тронь М. А. Образование в области прав человека в современной российской высшей школе 51-54
- Хазеева А. С., Шатунов Д. А. Физическая культура в системе высшего образования 54-56
- Якушев А. Н. Реформа образования как угроза легитимности государственной власти в России 57-64
- Современные педагогические технологии
- Артемьева Ж. И., Прокопьев А. В. Научный подход к привитию исследовательских компетенций студентов СПО технического профиля 65-67
- Воронина Н. И., Федоров А. А. Использование дидактических материалов на занятиях для студентов по специальности «Строительство» 67-68
- Демьянов В. Н., Барчахова Е. А. Патриотическое воспитание студентов СПО через экологическое образование 69-70
- Ермакова Т. П., Головешкина Ю. Л., Салугина Я. Л. Инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий 71-73
- Иванова Е. Д., Васильева И. А., Пахомов Н. И. Через литературное краеведение к активации учебной деятельности студентов СПО 73-75
- Исаева Ж. А. О метапредметных результатах образования выпускников начальной школы 75-78
- Козлов О. А. Применение информационных технологий в образовательных учреждениях внутренних войск МВД России 79-82
- Кузьмина Н. В. Дискуссия как форма и метод проблемного урока 82-84
- Федорищева Н. В., Галкина Н. М. Современное образование в условиях развития IT-технологий 84-87
- Яшкова О. Н. Информационные технологии в преподавании «Инженерной графики» 87-89
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Жданова Л. Г., Гараева Г. Б. Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте 90-92
- Измайлова М. Н., Рыжова Н. Ю., Котова Г. И. Методология использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе 93-95
- Качалай Е. М., Фоминых Е. С. Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема инклюзивного образования 95-97
- Кириллова В. М. Духовно-нравственное воспитание человека в современном мире 98-99
- Магомедова П. З., Эминова М. А. Культура толерантных отношений – залог духовно-нравственного воспитания молодёжи 99-103
- Пелескова Т. С., Тукова Е. А. Влияние современных мультфильмов на формирование личности подростка 103-106
- Синицын С. Е. Ускорение твоих движений 106-108
- Суздалева А. М., Калинская В. В. Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении 109-114
- Шустова Т. Н., Исламова В. Р., Падерина Т. Б. Персонифицирование образовательной среды школы как необходимое условие реализации требований ФГОС 114-117
- Дошкольная педагогика
- Абдулманова И. В., Иванчина А. М., Чекунова Н. Ю. Планирование образовательной работы в ДОУ 118-120
- Ахтырская Ю. В., Коршуненко Ю. М., Семенова Н. Ю. Сюжетно-ролевая игра в контексте развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО 121-123
- Белякова И. В., Чечеткина Л. М., Злыдарушкина Г. В. Развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в страну Счастливию» 124-126
- Горбушкина Н. И., Куличенко О. В., Шолохова Р. М. Проектная деятельность дошкольников 126-128
- Игнатенко Е. Е., Маркина О. А., Базикало С. В. Кадровый потенциал детского дошкольного образовательного учреждения в условиях работы районной опытно-экспериментальной площадки 132-136
- Кириленко М. Ф., Шестакова Т. Н. Аспекты эргономического подхода в образовании детей дошкольного возраста 136-138
- Клочкова М. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему «По тропинкам русских сказок» 139-141
- Ковязина Т. В., Усенко М. Н. Взаимодействие детского сада с общественной организацией 141-143
- Кошелева С. Н. Построение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения в условиях дошкольной образовательной организации 144-146
- Кузеванова А. Ю., Куликова Т. Н., Самаркина О. С. Работа с текстами цепной организации с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи 146-148
- Макарова А. В., Емельянова Н. П., Лазуткина М. Н. Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста 148-150
- Михайлова Н. Г. Алиса в стране от А до Я 151-154
- Мурдасилова Н. К. Интерактивные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 155-157
- Никандрова В. В., Тугушева Ю. Н. Игровая деятельность детей дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО 157-159
- Обухова Н. В., Абхаликова Л. Я. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» 159-161
- Паршина И. В. Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Грамматики, или Игры с Буквоежкой» 164-167
- Семикопенко О. Н., Манько Н. А. Формирование гуманных качеств у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 162-164
- Синельник К. В., Потапова О. А. Региональный компонент как одно из направлений в работе с дошкольниками 128-132
- Скибицкая И. И., Сорокина Н. Н. Экологическое воспитание дошкольников 167-169
- Смолина Н. П. Опыт реализации развивающих возможностей музыки с детьми дошкольного возраста 170-171
- Сусленкова Л. В. Практика использования интерактивных средств обучения в организации процесса музыкального воспитания дошкольников 172-173
- Тарасова О. А. Музыкальное воспитание в раннем возрасте 173-176
- Тимиряева Р. Ю. Цифра 6. Число 6 176-179
- Хирова О. Н. Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста 179-181
- Черницких С. В., Колосова Л. В., Труфанова Л. Н. Формирование патриотических чувств и национального самосознания у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам народной культуры Оскольского края 182-186
- Чумакова И. В., Свистунова Е. Г. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами искусства в условиях реализации ФГОС ДО 186-190
- Шмакова С. И., Фокина Е. В., Высочина Е. В., Прудникова Н. А. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Правила Пешеходоландии» 190-200
- Якунина Л. П. Этикет как средство становления личности воспитанника 200-201
- Педагогика общеобразовательной школы
- Дегтярева Д. М. Проект внеурочной деятельности «Огоньки живой мысли» как условие интеллектуального развития обучающихся при обучении математике 202-205
- Долгова Т. С. Урок «Царство грибов» 205-208
- Зиннурова С. Н. Проектная деятельность в начальной школе 209-210
- Ибрагимова О. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях 210-216
- Лысогорова Л. В., Зубова С. П. Формирование метапредметных результатов у обучающихся начальной и основной школы на уроках математики 216-218
- Макаревич А. А., Хахалкина Н. А. Осенний тур игры-конкурса «Росточек» как средство реализации исследовательского потенциала и творческой активности младших школьников 218-226
- Пакштайте В. В. Обучение индуктивным и дедуктивным умозаключениям при изучении отдельных тем школьного курса математики 227-229
- Панченко В. Н. Формирование исторического мышления во внеурочной деятельности кадет 229-232
- Поздеева В. Т. Мониторинг сформированности умений по математике на уровне основного общего образования 232-239
- Янсон Л. В. Формирование экологической культуры у подрастающего поколения 240-242
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Алешина К. Ю. Подготовка учащихся к освоению дирижерской техники в детской музыкальной школе 243-247
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Формирование основ нравственной культуры учащихся в оркестре народных инструментов 247-249
- Тарасова И. В. Изменение образовательной модели в сфере предпрофессиональной журналистской подготовки подростков в рамках дополнительного образования 249-253
- Хохлова М. А., Шанкин Ю. В. Роль хореографического искусства в формировании толерантной культуры молодежи 253-257
- Чернобровкина В. Ю., Козадаева О. В. Методика организации учебного процесса в младших классах обучения в учреждениях дополнительного образования в области хореографического искусства 257-262
- Шанкина С. В., Суворина М. Г. Эмоциональная устойчивость как фактор успешной воспитательной деятельности в хореографических коллективах 262-264
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ахмерова Р. З. Разработка наиболее рациональных и продуктивных методов и приёмов обучения, способствующих эффективной организации занятий в урочное время 265-269
- Баранов С. Н., Киселева М. М., Егорова Н. Л. Наглядно-схематические средства обучения в развитии умственных и математических способностей учащихся с нарушениями интеллекта 270-271
- Бурачевская О. В. Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 272-275
- Звягинцева С. С. Художественно-эстетическое развитие детей с ЗПРР посредством детского экспериментирования 275-278
- Колесникова О. В., Кичкильдеева Н. О., Проскурякова Е. П., Кокова С. Н. Организация работы по здоровьесбережению детей со сложной структурой дефекта в условиях детского дома-интерната 279-283
- Кострюкова Е. А., Шипицина А. В. Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством дидактической игры 283-285
- Мостовая Е. Г., Савченкова А. Г. Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы» 285-288
- Насибуллина А. Д., Хаустова М. Н. Психолого-педагогические аспекты использования сказки в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 289-291
- Новицкая А. К. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Гласные звуки в начале слова» 291-295
- Семушева М. С. Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр 295-298
- Шатунова С. А., Шаламова Н. В., Егорова Н. Л. Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта 299-300
- Шаукенова Э. Ш., Зыкова Н. В. Основные факторы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 301-303
- Щендрыгина О. Е., Труфанова И. А. Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями 304-306
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Глущенко В. Г. Развитие творческой индивидуальности студентов педагогического колледжа в процессе инструментальной подготовки по классу баяна 307-309
- Горбунова О. Ф., Лисовая Э. В., Волобуева Е. А. Организация волонтерского движения студентов по педагогической поддержке детей, воспитывающихся в детском доме 309-312
- Кадырова М. С., Хакимова М. С. Использование трудовых традиций народа в начальных классах 312-315
- Литвинова Е. Р., Филимонюк Л. А. Практика реализации компетентностного подхода в подготовке педагогов профессионального обучения 315-322
- Лищина Г. Н., Глотов О. А. Ресурсный потенциал регионализации образования в подготовке специалиста интегративного типа 322-325
- Черкалин Е. А. Некоторые аспекты воспитания на примере занятий по дисциплине «Информационные технологии» 325-328
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Белолюбская Е. А. Коммуникативный метод преподавания иностранного языка с использованием новых информационных технологий как фактор формирования общих компетенций и повышения мотивации у студентов неязыковых специальностей в сфере СПО 329-333
- Веревкина М. Н., Агарков А. В., Воскобойник В. А. Воспитание и практика как основа для будущих специалистов 333-335
- Гебекова А. Н. Научно-исследовательская работа студентов в рамках интеграции науки и образования и организация исследовательской деятельности в высшем учебном заведении 335-338
- Захаров А. И. Творческое сотрудничество хора и дирижера как позитивный фактор воспитания будущего педагога-музыканта 339-341
- Кылосова И. А., Султанова Э. М., Букхима А. Предпосылки создания терминологического словаря по дисциплине «Промышленная технология» 341-342
- Молодинашвили Л. И. Педагогический аспект обучения студентов и аспирантов научной письменной речи на английском языке 343-346
- Николаева И. В. Сравнительный анализ компетенций по направлению подготовки «Прикладная информатика» и ожидаемых результатов обучения, предлагаемых международной аккредитационной комиссией ABET 347-354
- Нурхамитов М. Р. Лингвострановедческий материал как средство формирования межкультурной компетенции при обучении иностранному языку 354-355
- Рябцева О. М. Обучение студентов публичному выступлению на иностранном языке с использованием программы Microsoft PowerPoint 356-358
- Серебрякова Ю. В. Смысловые алгоритмы первого уровня для семинара по теме «Этика» (методические рекомендации к семинару по философии) 358-360
- Смирникова О. В. Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы 360-364
- Суслонов П. Е., Мельникова Л. А. Место и роль научной деятельности курсантов и слушателей образовательной организации МВД России в системе профессионального становления сотрудника полиции 365-367
- Фешина Е. В. Роль научного кружка в повышении качества обучения студентов вуза (из опыта работы) 368-370
- Чапайкина И. Г. К вопросу о педагогических условиях профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих 371-377
- Чиркова И. А. К вопросу о содержании профессиональных умений будущих учителей 377-381
- Шаповал Г. Н., Карташова Е. А. Формирование патриотического сознания через призму пропаганды здорового образа жизни среди студентов-медиков 381-385
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Гераскевич Н. В., Середина И. А. Формирование профессиональной компетентности студентов неязыковых факультетов с использованием видеокейсов на занятиях по английскому языку 386-394
- Перегудова Т. Ю. Требования к современному уроку истории по ФГОС 395-397
- Образование взрослых, самообразование
- Вершель В. П., Перегудова А. А. Формирование лояльности персонала 398-399
- Выборнова Е. Е., Тукова Е. А. Повышение квалификации преподавателей вуза: состояние и проблемы 399-403
- Губайдуллина Е. В. Стажировочная площадка как форма обучения педагогов дошкольных учреждений технологии обогащения лексического запаса 403-407
- Кириллов И. А. Корпоративное дополнительное профессиональное обучение на производстве 407-409
- Леонова З. Н. Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома 410-414
- Семейная педагогика
- Боровикова Т. А. Мама, роди меня обратно! 415-417
- Пилипенко Н. В. Проблемы, возникающие у родителей при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья 417-419
- Технические средства обучения
- Перегудова Т. Ю. Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках истории 420-422
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гусев А. В. Роль теоретической подготовки волейболистов в процессе факультативных занятий в вузе 423-425
- Ефремова Н. Г., Солопов П. В. Влияние физических нагрузок на юношеский организм (19–25 лет) 425-429
- Закавов П. Р. Ряд основополагающих причин для занятий вольной борьбой 429-431
- Лисконог Л. В., Лисконог Е. Н. Гендерные особенности физического состояния студентов с различным уровнем двигательной активности 431-438
- Рыбакова Е. О. Повышение физической подготовленности студентов средствами высокоинтенсивного функционального многоборья (кроссфита) 438-441
- Скобликова Т. В., Андреева В. Ю., Скриплев А. В. Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике 441-443
- Скобликова Т. В., Козлов А. В., Мовсисян К. Г. Двигательная активность – одно из основных условий поддержания и укрепления здоровья в современных условиях 443-444
- Скобликова Т. В., Павлов А. И., Козлов А. В. Исследование организации и проведения учебно-методической деятельности 445-446
- Скобликова Т. В., Павлов А. И., Мовсисян К. Г. Оптимальное применение средств восстановления работоспособности спортсменов 449-450
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Исследование организации и проведения физкультурно-спортивной деятельности 447-448
- Степыко Д. Г. Экспериментальные средства проведения занятий по физической культуре со студентами образовательных организаций высшего образования 451-453
- Степыко Д. Г., Кущева Д. В., Фарзалиев Д. А. Ретроспективный анализ и перспективы развития студенческого спорта в России 453-457
- Шатунов Д. А., Мифтахова Ч. А., Тимочкина Н. А. Как привить ребенку любовь к спорту? 457-458
- Шутова Т. Н., Мамонова О. В. Аквааэробика в оптимизации физического воспитания студенток 459-461