Imprint
VI Международная научно-практическая конференция
Volume: 1
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Mar 20, 2016). In 2 volumes, volume 1. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 464. – ISBN 978-5-9908090-0-0. |
ISBN 978-5-9908090-0-0
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Elena S. Burlei, Elena F. Proskurina Физкультура и спорт в становлении личности 14-16
- Sergey L. Danilchenko Традиционный патриотизм личности: историко-философский анализ 17-31
- Mariya V. Egorova Особенности преподавания в частных учебных заведениях Урала до революции 31-33
- Mahail B. Zykov Современная интерпретация педагогического учения Антона Семеновича Макаренко 33-37
- Liudmila N. Komarova Особенности перевода атрибутивных конструкций в специальной литературе 37-39
- Elena S. Lapteva, Liubov A. Osanova, Agata Z. Sarieva Как хорошо уметь читать! 40-42
- Galina A. Sikorskaia О технологии обучения учащихся решению задач с параметрами на основе личностно-ориентированного подхода 42-45
- Система образования
- Tatiana A. Gaiduk Инновационный подход к организации профильного образования и предпрофильной подготовки учащихся лицея 46-48
- Rezeda R. Garipova, Natal V. Gerkina Оценка результатов обучения детей в системе инклюзивного образования 49-51
- Margarita A. Tron Образование в области прав человека в современной российской высшей школе 51-54
- Aigul S. Khazeeva, Dmitrii A. Shatunov Физическая культура в системе высшего образования 54-56
- Aleksandr N. Iakushev Реформа образования как угроза легитимности государственной власти в России 57-64
- Современные педагогические технологии
- Janna I. Artemyeva, Aryan V. Prokopyev Научный подход к привитию исследовательских компетенций студентов СПО технического профиля 65-67
- Nadezhda I. Voronina, Andrei A. Fedorov Использование дидактических материалов на занятиях для студентов по специальности «Строительство» 67-68
- Vasilii N. Demianov, Evgeniia A. Barchakhova Патриотическое воспитание студентов СПО через экологическое образование 69-70
- Tatiana P. Ermakova, Iuliia L. Goloveshkina, Iana L. Salugina Инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий 71-73
- Ekaterina D. Ivanova, Iya A. Vasilyeva, Nikolay I. Pakhomov Через литературное краеведение к активации учебной деятельности студентов СПО 73-75
- Zhamilat A. Isaeva О метапредметных результатах образования выпускников начальной школы 75-78
- Oleg A. Kozlov Применение информационных технологий в образовательных учреждениях внутренних войск МВД России 79-82
- Nina V. Kuzmina Дискуссия как форма и метод проблемного урока 82-84
- Natalia V. Fedorishcheva, Nina M. Galkina Современное образование в условиях развития IT-технологий 84-87
- Olga N. Iashkova Информационные технологии в преподавании «Инженерной графики» 87-89
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Lora G. Zhdanova, Galina B. Garaeva Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте 90-92
- Marina N. Izmailova, Natalia I. Ryzhova, Galina I. Kotova Методология использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе 93-95
- Evgeniia M. Kachalai, Ekaterina S. Fominykh Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья как актуальная проблема инклюзивного образования 95-97
- Vera M. Kirillova Духовно-нравственное воспитание человека в современном мире 98-99
- Patimat Z. Magomedova, Mukminat A. Eminova Культура толерантных отношений – залог духовно-нравственного воспитания молодёжи 99-103
- Tatiana S. Peleskova, Ekaterina A. Tukova Влияние современных мультфильмов на формирование личности подростка 103-106
- Sergei E. Sinitsyn Ускорение твоих движений 106-108
- Alla M. Suzdaleva, Vera V. Kalinskaia Профилактика буллинга в общеобразовательном учреждении 109-114
- Tatiana N. Shustova, Venera R. Islamova, Tatiana B. Paderina Персонифицирование образовательной среды школы как необходимое условие реализации требований ФГОС 114-117
- Дошкольная педагогика
- Irina V. Abdulmanova, Anna M. Ivanchina, Natalia I. Chekunova Планирование образовательной работы в ДОУ 118-120
- Yulia V. Ahtyrskaya, Iuliia M. Korshunenko, Natalia I. Semenova Сюжетно-ролевая игра в контексте развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО 121-123
- Irina V. Beliakova, Lidiia M. Chechetkina, Galina V. Zlydarushkina Развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в страну Счастливию» 124-126
- Nataliia I. Gorbushkina, Olga V. Kulichenko, Raisa M. Sholokhova Проектная деятельность дошкольников 126-128
- Elena E. Ignatenko, Olga A. Markina, Svetlana V. Bazikalo Кадровый потенциал детского дошкольного образовательного учреждения в условиях работы районной опытно-экспериментальной площадки 132-136
- Mariia F. Kirilenko, Tatiana N. Shestakova Аспекты эргономического подхода в образовании детей дошкольного возраста 136-138
- Mariia N. Klochkova Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему «По тропинкам русских сказок» 139-141
- Ковязина Т. В., Mariia N. Usenko Взаимодействие детского сада с общественной организацией 141-143
- Svetlana N. Kosheleva Построение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения в условиях дошкольной образовательной организации 144-146
- Aleksandra I. Kuzevanova, Tatiana N. Kulikova, Olga S. Samarkina Работа с текстами цепной организации с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи 146-148
- Antonina V. Makarova, Natalia P. Emelianova, Marina N. Lazutkina Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста 148-150
- Nina G. Mikhailova Алиса в стране от А до Я 151-154
- Nailia K. Murdasilova Интерактивные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 155-157
- Viktoriia V. Nikandrova, Iuliia N. Tugusheva Игровая деятельность детей дошкольного возраста в развивающей предметно-пространственной среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО 157-159
- Nadezhda V. Obukhova, Larisa I. Abkhalikova Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» 159-161
- Irina V. Parshina Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В стране Грамматики, или Игры с Буквоежкой» 164-167
- Oksana N. Semikopenko, Natalia A. Manko Формирование гуманных качеств у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх 162-164
- Kseniia V. Sinelnik, Olga A. Potapova Региональный компонент как одно из направлений в работе с дошкольниками 128-132
- Irina I. Skibitskaia, Nataliia N. Sorokina Экологическое воспитание дошкольников 167-169
- Nadezhda P. Smolina Опыт реализации развивающих возможностей музыки с детьми дошкольного возраста 170-171
- Liubov V. Suslenkova Практика использования интерактивных средств обучения в организации процесса музыкального воспитания дошкольников 172-173
- Olga A. Tarasova Музыкальное воспитание в раннем возрасте 173-176
- Regina I. Timiriaeva Цифра 6. Число 6 176-179
- Oksana N. Khirova Сюжетно-ролевые игры как средство гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста 179-181
- Svetlana V. Chernitskikh, Larisa V. Kolosova, Liudmila N. Trufanova Формирование патриотических чувств и национального самосознания у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам народной культуры Оскольского края 182-186
- Irina V. Chumakova, Elena G. Svistunova Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами искусства в условиях реализации ФГОС ДО 186-190
- Svetlana I. Shmakova, Elena V. Fokina, Ekaterina V. Vysochina, Natalia A. Prudnikova Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Правила Пешеходоландии» 190-200
- Lidiia P. Iakunina Этикет как средство становления личности воспитанника 200-201
- Педагогика общеобразовательной школы
- Dariia M. Degtiareva Проект внеурочной деятельности «Огоньки живой мысли» как условие интеллектуального развития обучающихся при обучении математике 202-205
- Tatyana S. Dolgova Урок «Царство грибов» 205-208
- Svetlana N. Zinnurova Проектная деятельность в начальной школе 209-210
- Olga V. Ibragimova Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях 210-216
- Liudmila V. Lysogorova, Svetlana P. Zubova Формирование метапредметных результатов у обучающихся начальной и основной школы на уроках математики 216-218
- Antonina A. Makarevich, Nina A. Khakhalkina Осенний тур игры-конкурса «Росточек» как средство реализации исследовательского потенциала и творческой активности младших школьников 218-226
- Violeta V. Pakshtaite Обучение индуктивным и дедуктивным умозаключениям при изучении отдельных тем школьного курса математики 227-229
- Vera N. Panchenko Формирование исторического мышления во внеурочной деятельности кадет 229-232
- Valentina T. Pozdeeva Мониторинг сформированности умений по математике на уровне основного общего образования 232-239
- Lina V. Ianson Формирование экологической культуры у подрастающего поколения 240-242
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Kseniia I. Aleshina Подготовка учащихся к освоению дирижерской техники в детской музыкальной школе 243-247
- Valentina V. Kravchenko, Elena S. Kozlova Формирование основ нравственной культуры учащихся в оркестре народных инструментов 247-249
- Irina V. Tarasova Изменение образовательной модели в сфере предпрофессиональной журналистской подготовки подростков в рамках дополнительного образования 249-253
- Marina A. Khokhlova, Iurii V. Shankin Роль хореографического искусства в формировании толерантной культуры молодежи 253-257
- Veronika I. Chernobrovkina, Olga V. Kozadaeva Методика организации учебного процесса в младших классах обучения в учреждениях дополнительного образования в области хореографического искусства 257-262
- Svetlana V. Shankina, Marina G. Suvorina Эмоциональная устойчивость как фактор успешной воспитательной деятельности в хореографических коллективах 262-264
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ramilia Z. Akhmerova Разработка наиболее рациональных и продуктивных методов и приёмов обучения, способствующих эффективной организации занятий в урочное время 265-269
- Sergey N. Baranov, Maria M. Kiseleva, Natalya L. Egorova Наглядно-схематические средства обучения в развитии умственных и математических способностей учащихся с нарушениями интеллекта 270-271
- Olga V. Burachevskaya Диагностика сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 272-275
- Svetlana S. Zviagintseva Художественно-эстетическое развитие детей с ЗПРР посредством детского экспериментирования 275-278
- Oksana V. Kolesnikova, Natalia O. Kichkildeeva, Elena P. Proskuriakova, Svetlana N. Kokova Организация работы по здоровьесбережению детей со сложной структурой дефекта в условиях детского дома-интерната 279-283
- Elena A. Kostriukova, Anzhelika V. Shipitsina Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством дидактической игры 283-285
- Elena G. Mostovaia, Albina G. Savchenkova Конспект организованной образовательной деятельности (коррекционное интегрированное занятие) по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и ОНР (III) по теме «Дикие животные средней полосы» 285-288
- Anisia D. Nasibullina, Marina N. Khaustova Психолого-педагогические аспекты использования сказки в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками 289-291
- Albina K. Novitskaia Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Гласные звуки в начале слова» 291-295
- Mariia S. Semusheva Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр 295-298
- Svetlana A. Shatunova, Natalia V. Shalamova, Natalya L. Egorova Особенности зрительной памяти младших школьников с нарушением интеллекта 299-300
- Ellina S. Shaukenova, Nadezhda V. Zykova Основные факторы успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 301-303
- Olga E. Shchendrygina, Irina A. Trufanova Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями 304-306
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Viktor G. Glushchenko Развитие творческой индивидуальности студентов педагогического колледжа в процессе инструментальной подготовки по классу баяна 307-309
- Olesia F. Gorbunova, Ella V. Lisovaia, Ekaterina A. Volobueva Организация волонтерского движения студентов по педагогической поддержке детей, воспитывающихся в детском доме 309-312
- Mukadam S. Kadyrova, Malika S. Khakimova Использование трудовых традиций народа в начальных классах 312-315
- Elena R. Litvinova, Liudmila A. Filimoniuk Практика реализации компетентностного подхода в подготовке педагогов профессионального обучения 315-322
- Galina N. Lishchina, Oleg A. Glotov Ресурсный потенциал регионализации образования в подготовке специалиста интегративного типа 322-325
- Evgenii A. Cherkalin Некоторые аспекты воспитания на примере занятий по дисциплине «Информационные технологии» 325-328
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Elena A. Beloliubskaia Коммуникативный метод преподавания иностранного языка с использованием новых информационных технологий как фактор формирования общих компетенций и повышения мотивации у студентов неязыковых специальностей в сфере СПО 329-333
- Marina N. Verevkina, Aleksandr V. Agarkov, Vasilii A. Voskoboinik Воспитание и практика как основа для будущих специалистов 333-335
- Adzhabike N. Gebekova Научно-исследовательская работа студентов в рамках интеграции науки и образования и организация исследовательской деятельности в высшем учебном заведении 335-338
- Andrei I. Zakharov Творческое сотрудничество хора и дирижера как позитивный фактор воспитания будущего педагога-музыканта 339-341
- Inna A. Kylosova, Elvina M. Sultanova, Asma Bukkhima Предпосылки создания терминологического словаря по дисциплине «Промышленная технология» 341-342
- Loliia I. Molodinashvili Педагогический аспект обучения студентов и аспирантов научной письменной речи на английском языке 343-346
- Irina V. Nikolaeva Сравнительный анализ компетенций по направлению подготовки «Прикладная информатика» и ожидаемых результатов обучения, предлагаемых международной аккредитационной комиссией ABET 347-354
- Marsel R. Nurkhamitov Лингвострановедческий материал как средство формирования межкультурной компетенции при обучении иностранному языку 354-355
- Olga M. Riabtseva Обучение студентов публичному выступлению на иностранном языке с использованием программы Microsoft PowerPoint 356-358
- Yulia V. Serebryakova Смысловые алгоритмы первого уровня для семинара по теме «Этика» (методические рекомендации к семинару по философии) 358-360
- Olga V. Smirnikova Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы 360-364
- Pavel E. Suslonov, Larisa A. Melnikova Место и роль научной деятельности курсантов и слушателей образовательной организации МВД России в системе профессионального становления сотрудника полиции 365-367
- Elena V. Feshina Роль научного кружка в повышении качества обучения студентов вуза (из опыта работы) 368-370
- Irina G. Chapaikina К вопросу о педагогических условиях профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих 371-377
- Irina A. Chirkova К вопросу о содержании профессиональных умений будущих учителей 377-381
- Galina N. Shapoval, Elena A. Kartashova Формирование патриотического сознания через призму пропаганды здорового образа жизни среди студентов-медиков 381-385
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Natalia V. Geraskevich, Irina A. Seredina Формирование профессиональной компетентности студентов неязыковых факультетов с использованием видеокейсов на занятиях по английскому языку 386-394
- Tatiana I. Peregudova Требования к современному уроку истории по ФГОС 395-397
- Образование взрослых, самообразование
- Valentina P. Vershel, Anna A. Peregudova Формирование лояльности персонала 398-399
- Ekaterina E. Vybornova, Ekaterina A. Tukova Повышение квалификации преподавателей вуза: состояние и проблемы 399-403
- Elena V. Gubaidullina Стажировочная площадка как форма обучения педагогов дошкольных учреждений технологии обогащения лексического запаса 403-407
- Ilia A. Kirillov Корпоративное дополнительное профессиональное обучение на производстве 407-409
- Zoia N. Leonova Танцевальное искусство как средство профилактики эмоционального выгорания воспитателя детского дома 410-414
- Семейная педагогика
- Tatiana A. Borovikova Мама, роди меня обратно! 415-417
- Natalia V. Pilipenko Проблемы, возникающие у родителей при воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья 417-419
- Технические средства обучения
- Tatiana I. Peregudova Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках истории 420-422
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksei V. Gusev Роль теоретической подготовки волейболистов в процессе факультативных занятий в вузе 423-425
- Nadezhda G. Efremova, Pavel V. Solopov Влияние физических нагрузок на юношеский организм (19–25 лет) 425-429
- Peizulla R. Zakavov Ряд основополагающих причин для занятий вольной борьбой 429-431
- Liliia V. Liskonog, Evgenii N. Liskonog Гендерные особенности физического состояния студентов с различным уровнем двигательной активности 431-438
- Elena O. Rybakova Повышение физической подготовленности студентов средствами высокоинтенсивного функционального многоборья (кроссфита) 438-441
- Tatiana V. Skoblikova, Valeriia I. Andreeva, Artem V. Skriplev Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике 441-443
- Tatiana V. Skoblikova, Andrei V. Kozlov, Karen G. Movsisian Двигательная активность – одно из основных условий поддержания и укрепления здоровья в современных условиях 443-444
- Tatiana V. Skoblikova, Andrei I. Pavlov, Andrei V. Kozlov Исследование организации и проведения учебно-методической деятельности 445-446
- Tatiana V. Skoblikova, Andrei I. Pavlov, Karen G. Movsisian Оптимальное применение средств восстановления работоспособности спортсменов 449-450
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Исследование организации и проведения физкультурно-спортивной деятельности 447-448
- Dmitry G. Stepyko Экспериментальные средства проведения занятий по физической культуре со студентами образовательных организаций высшего образования 451-453
- Dmitry G. Stepyko, Daria V. Kusheva, Dzhavid A. Farzaliev Ретроспективный анализ и перспективы развития студенческого спорта в России 453-457
- Dmitrii A. Shatunov, Chulpan A. Miftakhova, Natalia A. Timochkina Как привить ребенку любовь к спорту? 457-458
- Tatiana N. Shutova, Oksana V. Mamonova Аквааэробика в оптимизации физического воспитания студенток 459-461